15.в государстве z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан, признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных основаниях. какой политический режим в стране z? 1) тоталитарный 2) авторитарный 3) диктаторский 4) демократический 16.верны ли следующие суждения о форме государства? а. формами правления являются монархия, республика. б. формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17.среди перечисленных правонарушений преступлением является 1) систематическое опоздание на работу 2) безбилетный проезд в автобусе 3) переход улицы в неположенном месте 4) распространение наркотиков 18.какое право относится к группе социально- прав человека? 1) на охрану здоровья и медицинскую 2) на неприкосновенность частной жизни 3) на доступ к государственной службе 4) на равенство перед законом и судом 19.на время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу официантом в кафе. какое условие обязательно для его режима работы? 1) девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор с работодателем. 2) девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного оклада. 3) девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время. 4) девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность рабочего дня. 20.верны ли следующие суждения об основах конституционного строя рф? а. носителем суверенитета и единственным источником власти в российской федерации является её многонациональный народ. б. российская федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 21.на уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. сравните деятельность государства и политической партии. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) представление интересов определённой группы общества 2) следование правовым нормам 3) разработка политических программ 4) исключительное право принимать законы ответ: черты сходства черты отличия 22.установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. примеры типы межличностных отношений а) собеседование при приёме на работу б) ссора подруг в) разговор родителей с директором школы о поведении ученика г) дружеская беседа соседей 1) формальные 2) неформальные запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ: а б в г 23.прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а)законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (б)слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (в)в любом государстве действуют правоохранительные органы, основными которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. ответ: а б в
16.1)
17.4)
18.1)
19.4)
20.3)
21. Черты сходства:2)3) Черты различия:1)4)
22.А1);Б2);В1);Г2)
23.А1);Б2);В1)