В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

16. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, птом – порядковые номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы

17. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?
1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»
2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»
3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»
4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек
в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания №19-24 на его основе.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека –
это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования –
это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека –
это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны –
дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)

19. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.

20. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.

21. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.

22. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.

Показать ответ
Ответ:
MrDark11
MrDark11
22.01.2024 08:16
16. Чтобы сравнить мировые и национальные религии, рассмотрим каждую черту по очереди:
1) Неотъемлемая часть культуры одного народа: обе мировые и национальные религии являются неотъемлемой частью культуры народа или сообщества, которому они принадлежат. Они формируют основу верований и ценностей этой группы людей.
2) Наличие культа, обрядов, религиозных традиций: и мировые, и национальные религии имеют свои культы, обряды и религиозные традиции. Эти обряды и традиции помогают выражать и поддерживать веру и связь с высшими силами.
3) Распространение на всех континентах, в большинстве стран мира: мировые религии, такие как христианство, ислам, буддизм и другие, имеют миллиарды последователей по всему миру. Национальные религии имеют более ограниченную аудиторию и распространены в пределах определенных народов или регионов.
4) Вера в сверхъестественные силы: как мировые, так и национальные религии основаны на вере в существование сверхъестественных сил или богов. Эти верования объясняют природу, смысл жизни, моральные ценности и другие аспекты человеческой существования.

Таким образом, черты сходства для мировых и национальных религий: 1) неотъемлемая часть культуры одного народа, 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций, 3) вера в сверхъестественные силы.

Черты отличия: 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира (для мировых религий) и 4) ограниченная аудитория и распространение в пределах определенных народов или регионов (для национальных религий).

17. Из перечисленных истин только 4) "при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ" опирается на научные знания. Это факт, который основан на биологической и химической науке и может быть подтвержден экспериментально и исследованиями.

18. Чтобы определить, какие положения текста отражают факты и выражают мнения, рассмотрим каждое положение:
(А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. - выражает мнение автора о том, что все общества создают свою культуру.
(Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. - выражает мнение автора о том, что человек изменяет себя и мир вокруг себя.
(В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. - выражает мнение автора о том, что уровень развития культуры связан с общественным прогрессом.

Таким образом, положения (А), (Б) и (В) выражают мнения автора.

19. Автор называет ценностью все, что значимо для человека и есть результат его «очеловечивания» и развития. Он выделил четыре вида ценностей: природные (существующие в естественно-природной среде и имеющие значение для человека), культурные (то, что создано человеком), материальные (сфера материальной культуры, включающая все материальные ценности) и духовные (связанные с развитием духовного мира человека).

20. Факт того, что многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков, можно объяснить тем, что они содержат в себе универсальные и глубокие истины о человеческом опыте и человеческих ценностях. Автор в тексте упоминает, что духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество. Произведения, которые отражают эти ценности, остаются актуальными и важными для людей, независимо от времени и изменений в обществе.

21. Автор упоминает три процесса, включенные в материальную культуру: создание, распределение и потребление культурных ценностей. Примеры этих процессов:
- Создание: дизайнеры одежды разрабатывают новые коллекции, художники создают новые произведения искусства.
- Распределение: произведения культуры распространяются через медиа, выставки, музеи и другие каналы коммуникации.
- Потребление: люди используют и наслаждаются материальными ценностями, такими как одежда, книги, музыка, искусство.

22. Автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека тем, что человек живет не только для удовлетворения своих материальных потребностей, но и для развития своего духовного мира. Человеческое разум и духовность отличают человека от других живых существ, и поэтому духовная культура становится основой культуры человека.

Я согласен с этой точкой зрения, так как духовные ценности, такие как моральные принципы, этика, духовное развитие и поиск смысла, играют важную роль в жизни человека и формируют его личность. Они помогают нам понять себя и мир вокруг нас, находить гармонию, справляться с трудностями и стремиться к высшим целям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота