16. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, птом – порядковые номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
17. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?
1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»
2) «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»
3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»
4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек
в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания №19-24 на его основе.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека –
это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования –
это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека –
это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны –
дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
19. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
20. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
21. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
22. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Во первых памятники нужно сохранять для будущих поколений чтобы учить их культуре
Во вторых чтобы самим не отторгаться от культуры и быть культурным образованным человеком
Культуру вообще надо сохранять. Это наше единственное, что остается и передается.
Так как каждый памятник несет в себе определенный груз ценностей, его делали в определенную эпоху, определенные люди, с особым замыслом по неповториммой технологии, и восстанавливая по чертежам памятники, которые были разрушены мы делаем лишь жалкую копию, не сравнимую с первозданным памятником.
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения