17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи? Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из
А. брачных и кровнородственных отношений.
Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18.К основным социальным правам относится право на :
1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство
19.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ответ запишите в виде последовательности цифр.
СИТУАЦИИ
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную
сумму денег.
Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего
клиента.
В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.
Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.
Д) Издательство издало дополнительный тираж
произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.
1) административное
2) уголовное
3) дисциплинарное
4) гражданско-правовое
20.После 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов
внутри столбца таблицы значения не имеет).
Признаки образовательных учреждений
1) После завершения обучения имеется возможность поступления в вуз.
2) По окончании обучения обязательна государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
3) Выпускники могут работать по полученной специальности.
4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательными стандартами.
ответ:
Черты сходства
Черты различия
Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс
2 вариант
1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой
1.традиций 2. убеждения
3.общественного мнения 4. государства
2. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она
1.является единственным правовым актом государства
2.принимается высшим органом в государстве
3.не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
4.содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы
3. Конституция Российской Федерации была принята в результате:
1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2. указа Президента Российской Федерации
3. всенародного референдума
4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций
4 В перечне отраслей российского права лишним является право
1. уголовное 2. административное
3. гражданское 4. международное
5. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает(-ют)
1. Гражданский кодекс 2. указы Президента
3. Уголовный кодекс 4. Конституция Российской Федерации
6. Верны ли следующие суждения?
Во Всеобщей декларации прав человека
А. собраны все документы о правах человека.
Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.
1. верно только А
2. верно только Б
3.
Мне кажется, что это правило вполне можно было бы использовать как закон, в каком-нибудь древнем поселении с общинным строем. И он бы работал!
По-сути, все наши законы пытаются максимально точно реализовывать это правило. Ведь, если ты сильнее того, кого обидел - едва-ли он тебе сможет ответить - ответит закон.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Так как школьники это будущие взрослые, то будучи финансово грамотными людьми, они могут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику.
Выходя во взрослую жизнь большинство школьников, абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в долговую яму и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок.