2.Надо провести конкурс «Права человека». У вас есть 7 сказок. Необходимо определить их автора. О каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь в каждой из них.
Руководствуемся положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ.
«Золушка», «12 месяцев», «Колобок», «Буратино», «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне».
Глобальные проблемы касаются каждого из нас: последствия влияют на всех нас, они затрагивают интересы и судьбы каждого человека вне зависимости от страны, народа, социального слоя, они приводят к экономическим и социальным потерям, и могут быть решены только при полном взаимодействии всех нас.
Несколько главных глобальных проблем: Изменение климатаСокращение выбросов парниковых газов и распространение информации о важности экологичности может иметь большое значение. Лоббирование правительств и обсуждение политики по сокращению выбросов углерода и поощрению лесовозобновления - эффективный добиться прогресса в борьбе с изменением климата.
ЗагрязнениеЧрезвычайно важно, чтобы люди во всем мире начали работать над минимизацией различных видов загрязнения, чтобы улучшить здоровье планеты и всех тех, кто на ней живет.
НасилиеПродолжая работать от имени правительств всех стран, а также отдельных граждан, проблема может быть решена и уменьшена.
Безопасность и благополучиеБлагодаря своим усилиям с региональными организациями и представителями, обладающими навыками в области безопасности, ООН работает над повышением благосостояния людей во всем мире.
Отсутствие образованияК счастью, существует множество организаций, которые напрямую занимаются вопросами образования, предоставляя необходимые инструменты и ресурсы для школам.
БезработицаПо всему миру существуют организации, которые обучают нуждающихся людей навыкам для работы и проведения собеседований вывести людей из порочного круга бедности.
Коррупция- основная причина бедности, учитывая то, как она больше всего влияет на бедных, подрывая политическое и экономическое развитие, демократию и многое другое. Ее можно искоренить, соблюдая закон всеми и каждым.
Недоедание и голодВ условиях борьбы с бедностью посредством надлежащей подготовки для работы, образования и обучения навыкам приготовления пищи и садоводства люди, которые страдают, с большей вероятностью найдут работу, заработают достаточно денег, чтобы покупать еду, и даже научатся готовить себе еду для экономии денег.
Злоупотребление психоактивными веществамиРеализуются петиции и проекты, чтобы положить конец глобальной проблеме злоупотребления психоактивными веществами.
ТерроризмПовышение приоритета национальной безопасности является ключевым моментом в борьбе с терроризмом, а также в продвижении правосудия в отношении правонарушений, чтобы продемонстрировать соблюдение закона и серьезные наказания за террористические преступления.
С конца 60-х годов ХХ века в науке утвердилось пониманиепроисходящих в наиболее развитых странах мира хозяйственных и вызываемых имисоциально-политических перемен как провозвестников качественно нового этапаобщественного прогресса. К настоящему времени за рубежом выдвинуто немалооригинальных концепций, в которых обобщаются фундаментальные развития и на этой основе делаются попытки осмыслить глобальныеперспективы человечества.
Концепция «постиндустриального — посткапиталистического»общества впервые появляется у Дарендорфа (1958), в границах которой проявляетсяновая отрасль — информационная экономика. Быстрое развитие последнейобусловливает ее контроль за сферой бизнеса и государства (Гэлбрейт, 1967).Выделяются организационные основы этого контроля (Болдуин, 1953; Уайт, 1956), вприменении к социальной структуре означающие возникновение нового класса, такназываемой меритократии (Янг, 1958; Гоулднер, 1979). Производство информации икоммуникации становятся централизованным процессом (теория «глобальной деревни»Мак-Люена, 1964). В конечном счете, основным ресурсом порядка определяют информацию (Белл, 1973).
Помимо перечисленных ученых в разные годы общества занимала умы многих исследователей, среди которыхтакие видные мыслители, как Р.Арон, Д.Белл, Г.Бекер, Ж.Бодрийяр, Ф.Бродель,П.Дракер, Д.Мандел, Г.Маркузе, Д.Норт, У.Ростоу, Г.Стиглер, Дж.Стиглиц,А.Тоффлер, А.Турен, Л.Туроу, Т.Форрестер, Д.Хабермас, С.Хантингтон,Р.Хэйлбронер и многие другие.
Работы этих авторов не только чисто экономического характера,они относящиеся к теории управления, социологии, философии, психологии, а такжек пограничной проблематике (например, экономическая социология и социальнаяпсихология).
Таким образом, спектр научных исследований чрезвычайно широк.Их анализ и изучение представляет довольно сложную проблему.
Нельзя сказать, что советские и российские специалисты обошливниманием проблему постиндустриального общества. Различные аспекты интересующейнас проблематики нашли отражение в трудах М.Г.Делягина, В.Л.Иноземцева,Ю.А.Левады и многих других.
С понятия постиндустриального общества можно логичнопротивопоставить формирующееся социальное целое всем формам обществ,объединяемым в экономическую эпоху; только в этом случае обеспечиваетсяадекватный характер доктрины, претендующей на охват всего пройденногочеловеческой цивилизацией пути. Необходимо подчеркнуть, что глобальный характерпереживаемого переворота, который гораздо более значителен, чем отрицание однойтолько индустриальной эпохи. Главное — становится возможным осознание того, чточеловечество находится накануне наступления такого социального состояния,которое не может регулироваться и управляться фактически ни одним из известныхдоселе
Данный процесс связан с модернизацией системы человеческихценностей и психологических ориентиров, он неизбежно будет весьма длительным ипроисходить эволюционным путем[1].
Исходя из вышеизложенного мы видимцель курсовой работыванализе основных подходов к проблематике постиндустриального общества,получивших наибольшее признание и развитие в современной науке.