В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
melek1309
melek1309
17.03.2021 19:19 •  Обществознание

2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, состоит отличие человека от животных? Какие факторы влияют на становление мышления человека? Почему автор полагает, что процесс становления мышления нельзя считать законченным? Хосе Ортега-и-Гассет: «Давайте на миг допустим (для лучшего понимания), что именно мышление - отличительная черта человека. Вспомним: человек - "разумное животное". Другими словами, быть человеком, как учит гениальный Декарт, - значит быть мыслящей вещью. Тогда неизбежен вывод: человек, раз и навсегда наделенный мышлением, бесспорно, владеет им как неотъемлемым, врожденным качеством, Т.е. он уверен, что он ­ человек, как рыба уверена, что она - рыба. Но это - глубочайшее заблуждение. Человек никогда не уверен, что мыслить правильно (настоящая мысль всегда адекватна). Повторяю, он всегда сомневается в своей правоте, в адекватности своего мышления. Вот почему можно со всей категоричностью утверждать, что в отличие от всех прочих существ человек никогда не убежден и не может быть убежден, что он человек (так же как тигр не сомневается, что он - тигр, а рыба уверена, что она - рыба). Итак, мышление не было даровано человеку. Истина (которую я, не имея возможности вполне обосновать, только лишь констатирую) в том, что мышление создавалось постепенно, мало-помалу, формировалось благодаря воспитанию, культуре, упорным упражнениям, дисциплине, одним словом, ценой неимоверных усилий, проделанных на протяжении тысячелетий. Больше того, ни в коем случае нельзя считать эту созидательную работу законченной».

Показать ответ
Ответ:
vlad1417
vlad1417
26.11.2022 05:57

I. Люби человека, Будь другом его, будь справедливым. "Сущность человека составляют любовь, справедливость и душевность. Люди не могут обходиться без этих начал. Просто в жизни не бывает случая, когда бы ни участвовали они и ни предрешали ту или иную человеческую судьбу". "Человек человеку - друг".

2. Твори добро. "Творить добро - долг каждого человека".

"Хороший человек тот, кто приносит пользу людям" .

3. Будь трудолюбивым. "Не жди добра с неба, ищи добро в труде".

4. Проверяй все сердцем. Мозг может ошибиться, пойти на компромисс, а сердце никогда. "Воля, ты сильная, но пусть тобой руководит сердце".

5. Стремись к знаниям, к науке. "Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью".

Учитесь, чтобы стать Человеком, стать полезным своему народу".

"Знания - это богатство, которое нельзя расхитить".

6. Познай самого себя. "Человек - целый мир и если хочешь постичь вселенную, познай сперва самого себя".

7. Знай во всем меру. "Все сверх меры, - зло. В еде и питье, в смехе и веселье, в объятиях и поцелуях, в стремлении накопить богатство, в ловкости и хитрости, в одежде, - во всем должна присутствовать мера".

"Древние мудрецы говорили: "То, в чем ты всегда находишь радость, однажды принесет тебе и огорчение".

8. Воспитывай волю и твердость духа. "Воспитывай волю ­ - это броня, сохраняющая разум". Нужно быть стойким, нужно всегда сохранять твердость дуxa. Твердость духа и воля - основа настоящего характера. Пусть же они служат разуму и чести чело­веческой".

9. Контролируй себя. "Тот, кто хочет быть в стане разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хоть раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить – то будет нечего".

10. Помни добрые, мудрые советы и следуй им. "Для того, чтобы запомнить советы  и следовать им.  Нужно соблюдать четыре условия. Первое: надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе дают совет. Второе: надо принимать умные слова сердцем, всей душой, так словно бы утоляешь ими жажду. Третье: следует несколько раз повторять про себя услы­шанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвертое: надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий разум и ­заставляют его терять свои знания.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Настя190411
Настя190411
07.08.2020 16:05
Предлагаю вспомнить эпизод из книги Ильфа и Петрова и одноименного фильма "Двенадцать стульев".
Остап Бендер и Киса (Ипполит Матвеевич) Воробьянинов начинают погоню за стульями. 
Один из стульев находится в собственности о госпожи Грицацуевой - "знойная женщина, мечта поэта" (гл. 14 книги)
С целью завладеть стулом у Остапа рождается план - жениться на Грицацуевой и спокойно вынести стул. При этом Остап, конечно, не испытывает никаких чувств к несчастной вдове, жениться с корыстной целью да и к тому же заведомо зная, что уйдет от нее на следующее же утро. С точки зрения морали поступок, несомненно, аморальный. 
Взглянем на ситуацию с точки зрения семейного права. 
Остап завладевает стулом и ситечком в форме яйца и распоряжается ими по своему усмотрению- стул - рвет обшивку, ситечко - обменивает на другой стул у Эллочки Людоедочки.
Согласно ст. 34 СК РФ совместным является имущество, нажитое супругами во время брака. В соответствии со ст. 36 СК РФ имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак является его собственностью. Вынесенные Остапом вещи были приобретены Грицацуевой до вступления в брак, а значит Остап не имел права ими распоряжаться. 
А вот вещи или иной доход, приобретенные и Остапом, и Грицацуевой после заключения брака будут считаться совместным имуществом. 
Также, следует отметить, что согласно ст. 27 СК РФ, вышеназванный брак может быть признан недействительным, т.к. один из супругов заключал брак без намерения создать семью. Признание брака недействительным производится судом.
Остап рискует. 
Госпожа Грицацуева может обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным, и в соответствии с п. 4 ст. 30 СК РФ, она сможет требовать также возмещение причиненного ей материального и морального вреда. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота