2. РАБОТА С ТЕКСТОМ Рынок труда – рынок, на котором в результате взаимодействия двух составляющих: спроса на труд и предложения трудовых услуг формируется третья – цена на трудовые ресурсы. Рынок рабочей силы позволяет её свободную продажу по рыночной цене, которая представляет собой цену соглашения между поставщиком рабочей силы и нанимателем, с учётом предусмотренной законом минимальной заработной платы. Инструментом, регулирующим в условиях рынка отношения между работником и нанимателем, является добровольно заключаемый контракт.
В процессе функционирования рынка труда взаимодействуют рыночный спрос на трудовые услуги и рыночное предложение услуг труда. Под рыночным спросом на трудовые услуги понимают совокупный общий объём спроса на эти услуги при определённой цене со стороны всех предприятий. Под рыночным предложением услуг труда понимают совокупный объём предложения этих услуг при определённой цене всеми работниками.
Спрос на трудовые услуги изменяется под воздействием ряда факторов. Среди них: уровень цен на трудовые услуги; спрос на продукцию, произведённую при трудовых услуг. Предложения трудовых услуг зависят от численности работников, предлагающих свой труд; численности населения; физических работников.
Рынок труда связан с проблемой занятости. При превышении предложения трудовых ресурсов над спросом на них на рынке труда появляется безработица. По оценкам некоторых социологов, человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) Какие три составляющие включает в себя рынок труда? Что называют рыночным предложением услуг труда? В какой ситуации появляется безработица? (ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)
3) Назовите упомянутые в тексте два фактора, которые влияют на спрос на трудовые услуги. Проиллюстрируйте примерами влияние каждого из них.
4) В тексте приведено мнение некоторых социологов считающих, что человек, потерявший работу, превращается в личность пассивную, а подчас и опасную для общества. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Объяснение:
Бактерии, животные птицы — все они живут по «правилам» природы. Они существуют в гармонии друг с другом и с природой. Именно поэтому они существовать веками. Человек же любит нарушать правила. Человек вырубает леса и уничтожает животных. Он нарушает гармонию в природе, рушит то, что существовало веками. Появление и развитие многих болезней — это результат деятельности человека.
Например, когда черные кошки считались символом зла и сатаны, их массово убивали, в городах начала развиваться чума, ведь крыс больше никто не ловил.
Думая, что делает лучше, человек разрушил круг, благодаря которому сохранялась гармония.
У каждой страны свой климат, а значит, что культура человека такая же разная.
Например, в суровых и холодных условиях люди становятся запасливее.
А обычные природные факторы, как свежий воздух, дождь, снег, солнце - каждого что-то делает счастливее и вдохновляет.
2)Без природы , а т.е без воздуха , солнца человек вообще не сможет существовать.Например , человеку чтобы придумать шедевр ( в музыке или в поэзии ) нужен свежий воздух, чтобы голова лучше думала)