2. Составьте 2 рассказа (минимум по 7 предложений каждый), отвечая на 3 вопроса: А) О трудовой деятельности (профессии) где главным является физический труд
1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии?
2) Какие орудия труда используются в этой профессии?
3) Какие личные качества, необходимые работнику данной профессии (минимум 2).
Б) О своём общении
1) Какие виды общения вам нравятся и почему (минимум 2 вида)?
2) В каких случаях у вас возникают трудности в общении?
3) Как вы преодолеваете эти трудности?
3. Дайте определение понятиям (тема: экономическая и политическая сферы жизни общества):
1. Экономика
2. Торговля
3. Производство
4. Товар
5. Услуга
6. Экономический ресурс
7. Законодательная власть
8. Парламент
9. Правительство
10. Демократия
11. Суверенитет
12. Власть
4. Человек – это биосоциальное существо. Вспомните характеристики человека (по 5), имеющие:
А) биологическую природу (например рост)
Б) социальную природу (например отзывчивость)
5. Социальный статус – это положение человека в обществе. Приведите примеры (по 5)
социальных статусов:
А) Предписанных (присвоенных человеку от рождения) (например национальность)
Б) Приобретённых (достигнутых самим человеком) (например профессия)
6. Как вы понимаете предложенное понятие (дайте ясное и подробное определение, без примеров).
1. Патриот
2. Культура
3. Демократия
4. Экономика
7. Дайте собственное объяснение смысла высказывания (минимум 5 предложений о каждом):
А) Чем выше культура, тем легче появляются таланты и гении.
Б) Настоящий патриот это человек, который выбирает для себя самые трудные дела в годы испытаний
для родины.
8. Вспомните основные сферы жизни общества.
Сферы (области) жизни общества –
1. Экономическая – производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и
соответствующие отношения (заводы, фирмы, банки, биржи и др.).
2. Социальная – отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и
возрастными группами; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий
(здравоохранение, социальное обеспечение)
3. Политическая – отношения между гражданским обществом и государством, между
государством и политическими партиями (парламент, правительство, партии, общественные
организации и др.
4. Духовная – отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения,
распространения, потребления (школы, вузы, театры, музеи, библиотеки и др.).
ответьте на вопрос – связь каких двух сфер демонстрирует каждый пример и почему
(дайте краткое объяснение для каждого примера):
1. благотворительная детскому дому от бизнесменов области
депутата парламента работникам школ и больниц получить зарплату
3. запрет государственными органами проката в стране иностранного фильма
4. показ фильма по произведению А.С. Пушкина увеличил продажи книг этого автора
5. спонсирование владельцем завода местной библиотеки
6. правительство приняло постановление о повышении пенсионного возраста
9. Перечислите (назовите с кратким определением)
А) Основные виды потребностей, согласно теории А. Маслоу (например физиологические)
Б) Конституционные обязанности гражданина России (например, уплата налогов)
В) Формы (области) духовной культуры (религия, наука, искусство)
10. Привлекая обществоведческие знания, составьте 2 (два) кратких (из 5 – 7 предложений)
сообщения о нашей стране, используя 2 (два) приведённых ниже набора понятий
(все понятия должны быть использованы, сообщение должно быть связным и иметь смысл).
1 (одно сообщение) Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, законодательная власть,
Совет Федерации, гимн
2 (одно сообщение) Российская Федерация, субъекты РФ, Конституция РФ, глава государства,
Федеральное Собрание РФ, правосудие
1)1. Чтобы удовлетворять свои потребности и не деградировать.
1)2. Умственный труд это умственная или творческая активность, а физический труд это целенаправленность на какой-то результат.
1)3. Чтобы обмениваться информацией и не быть одиноким
1)4. Формальное-руководитель-подчинённый, а неформальный-подчинённый-подчинённый.
2)А.
Профессия уборщицы очень сложная. Ей надо убирается в помещениях, чтобы было чисто. В результате её труда создаётся чистота и порядок в них. Это нормальному труду людей, которые трудятся в этих помещениях. Уборщица в процессе своей деятельности использует различные дезинфицирующие и моющие средства. Эти средства ей быстрее убирать грязь. Уборщица должна быть трудолюбивой, аккуратной, исполнительной и добросовестной.
2)Б
Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.
Трудности в общении возникают, когда возникает недопонимание и собеседник немного ту-ту (поехавший).
Я пытаюсь встать на место собеседника.
3)
1. Экономика- Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
2. Торговля- это значительный источник налоговых поступлений в бюджет страны или региона.
3. Производство- это процесс изготовления материальных благ или процесс использования рабочей силы, оборудования в сочетании с природными ресурсами и материалами для изготовления необходимых товаров и выполнения услуг.
4. Товар- любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
5. Услуга- действия, направленные непосредственно на потребителя. Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность. Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.
6. Экономический ресурс- это совокупность ресурсов, которые используются в хозяйственной деятельности: основные средства, нематериальные активы, денежные средства и другие ценности, используемые для извлечения прибыли.
7. Законодательная власть- власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства.
8. Парламент- высший представительный и законодательный орган в государствах с разделением властей.
9. Правительство- высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.
10. Демократия- политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии
11. Суверенитет- это независимость государства на международной арене и верховенство во внутренних делах.
12. Власть- Это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность.
4)А. Рост, тело сложение, цвет волос, цвет глаз, возраст.
Б)Мудрость, отзывчивость, общительность, целеустремлённость , ответственность.
5)А. национальность, пол, религия, умственное развитие, бедность или богатство.
Б. профессия, должность, бедность или богатство, семья, уважение.
6)Патриот- патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
Культура- совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности.
Демократия- политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии
Экономика- Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Объяснение: