Особенности межличностных отношений. Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными. Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские. Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий уровень отношений – «дружба». Наиболее часто чувства выражают симпатию, и противоположность ей – антипатию. В процессе межличностных отношений люди оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений.
Функции общения. Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию. Коммуникации бывают следующих видов: -Материальная – обмен материальными ресурсами; -Духовная – обмен культурными ценностями; -Информационная – обмен деловой информацией. В структуре общения и коммуникации выделяют: -субъект – тот, кто является инициатором общения; -предмет передачи (материальные и информационные ресурсы) -средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.). Функции общения: -обмен информацией и материальными ресурсами; -передача опыта; -координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание; -удовлетворение потребности людей во взаимных контактах; -социализация – становление человека как личности.
Межличностные отношения – объективно переживаемые взаимосвязи между людьми.
Отношения людей обладают весьма большим разнообразием, отражая многогранные мотивы деятельности людей в различных областях производства, науки, просвещения, политики, управления государством, а также отношения в семье, с друзьями и товарищами. При этом часть этих отношений зависит от объективных факторов деятельности, эти отношения имеют социальную основу, в значительной мере могут быть просчитаны, они не зависят от воли и сознания людей, включённых в эти отношения (несмотря на то, что люди в них участвуют). Другая часть в большей мере определяется симпатиями и антипатиями, имеет эмоциональную «окраску», в них личность обладает иной ценностью. Человек может быть прекрасным специалистом производства, но быть плохим другом. Напротив, личное обаяние, умение общаться часто решению политических, дипломатических, управленческих проблем. В связи с выше изложенным, в психологии принято выделять объективные, безличностные отношения и субъективные, межличностные отношения. Объективные отношения (политические, государственные, производственные) являются основными, определяющими, а межличностные отношения носят характер фона, они облегчают или осложняют протекание безличностных отношений, они редко возникают там, где нет объективной необходимости. Можно сказать, что межличностные отношения существуют внутри общественных отношений, реализуют эти отношения в деятельности конкретных личностей (в их общении, взаимодействии)
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий уровень отношений – «дружба». Наиболее часто чувства выражают симпатию, и противоположность ей – антипатию.
В процессе межличностных отношений люди оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений.
Функции общения.
Общение – вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто в общение входит и обмен материальными предметами. Это более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникации бывают следующих видов:
-Материальная – обмен материальными ресурсами;
-Духовная – обмен культурными ценностями;
-Информационная – обмен деловой информацией.
В структуре общения и коммуникации выделяют:
-субъект – тот, кто является инициатором общения;
-предмет передачи (материальные и информационные ресурсы)
-средства общения – голосовой аппарат, органы слуха, зрения, осязания и обоняния, части тела человека, дополнительные механизмы (микрофон, наушники, радио, телефон и т.д.).
Функции общения:
-обмен информацией и материальными ресурсами;
-передача опыта;
-координация усилий разных групп людей и достижение общих целей, взаимопонимание;
-удовлетворение потребности людей во взаимных контактах;
-социализация – становление человека как личности.
Межличностные отношения – объективно переживаемые взаимосвязи между людьми.
Отношения людей обладают весьма большим разнообразием, отражая многогранные мотивы деятельности людей в различных областях производства, науки, просвещения, политики, управления государством, а также отношения в семье, с друзьями и товарищами. При этом часть этих отношений зависит от объективных факторов деятельности, эти отношения имеют социальную основу, в значительной мере могут быть просчитаны, они не зависят от воли и сознания людей, включённых в эти отношения (несмотря на то, что люди в них участвуют). Другая часть в большей мере определяется симпатиями и антипатиями, имеет эмоциональную «окраску», в них личность обладает иной ценностью. Человек может быть прекрасным специалистом производства, но быть плохим другом. Напротив, личное обаяние, умение общаться часто решению политических, дипломатических, управленческих проблем. В связи с выше изложенным, в психологии принято выделять объективные, безличностные отношения и субъективные, межличностные отношения. Объективные отношения (политические, государственные, производственные) являются основными, определяющими, а межличностные отношения носят характер фона, они облегчают или осложняют протекание безличностных отношений, они редко возникают там, где нет объективной необходимости. Можно сказать, что межличностные отношения существуют внутри общественных отношений, реализуют эти отношения в деятельности конкретных личностей (в их общении, взаимодействии)