2 в приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Системность, формальная определённость, общеобязательность, соци- альность, обеспеченность государством, право. ответ:
культура - понятие, характеризующее совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя.
сфера культуры: материальная и духовная; человек и мера его окультуренности; комплекс социальных норм и ценностей.
духовная культура - один из аспектов понятия «культура», включающий достижения науки, художественное творчество, общественные идеи и теории, язык, навыки участия людей в политической жизни, нравственные качества и навыки общественного поведения, правовые отношения, религиозные воззрения, формы приобщения людей к достижениям науки, , искусства.
духовная культура общества находит свое выражение в различных формах и уровнях общественного сознания, в освоении и обогащении мира духовных ценностей. элементы духовной сферы общества:
- духовные потребности людей: являются продуктом чисто социального взаимодействия;
- духовные ценности: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории, художественные произведения, моральное и религиозное сознание, духовное общение людей и возникающий при этом морально-психологический климат;
- духовное потребление;
- духовные отношения между людьми, а также проявления их межличностного духовного общения, например, на основе эстетических, религиозных, нравственных отношений;
- духовное производство. чем выше культура человека, тем больше он вкладывает средств на удовлетворение духовных потребностей.
все элементы духовной культуры общества находятся в постоянном взаимодействии.
духовная культура содержит в себе наряду с духовными элементами и материальную основу своего существования - печать, театры, музеи, библиотеки и т.д.
среди критериев развития духовной культуры общества следует перечислить следующие:
- количество и качество производимой духовной продукции: научных открытий, книг, фильмов, спектаклей, картин, музыкальных произведений.
- реальные возможности людей приобщаться к ценностям культуры, т.е. необходимо учитывать не только то, что создано в культуре, но и как эти достижения используются людьми. в этой связи нельзя не сказать о средствах массовой информации, которые выравнивают возможности людей в приобщении к культуре независимо от мест их проживания и доходов.
- наличие необходимых условий для проявления и развития творческих способностей человека, т.е. инфраструктуры культуры - комплекса средств, обслуживающих производство и потребление духовных ценностей (специализированные музыкальные и художественные школы, студии, клубы, самодеятельность и
объяснение:
эссе на тему: какое место в жизни общества занимает духовная культура? вступление, основная часть, заключение.
В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дее участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.Благодаря активности человека его жизненный путь, отражение его социально-психологической реальности, превращается в сложную двустороннюю систему взаимодействия личности и социальной жизни. Сложный процесс взаимовлияния друг на друга и являются источником развития и становления индивида.
ответ:
культура - понятие, характеризующее совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя.
сфера культуры: материальная и духовная; человек и мера его окультуренности; комплекс социальных норм и ценностей.
духовная культура - один из аспектов понятия «культура», включающий достижения науки, художественное творчество, общественные идеи и теории, язык, навыки участия людей в политической жизни, нравственные качества и навыки общественного поведения, правовые отношения, религиозные воззрения, формы приобщения людей к достижениям науки, , искусства.
духовная культура общества находит свое выражение в различных формах и уровнях общественного сознания, в освоении и обогащении мира духовных ценностей. элементы духовной сферы общества:
- духовные потребности людей: являются продуктом чисто социального взаимодействия;
- духовные ценности: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории, художественные произведения, моральное и религиозное сознание, духовное общение людей и возникающий при этом морально-психологический климат;
- духовное потребление;
- духовные отношения между людьми, а также проявления их межличностного духовного общения, например, на основе эстетических, религиозных, нравственных отношений;
- духовное производство. чем выше культура человека, тем больше он вкладывает средств на удовлетворение духовных потребностей.
все элементы духовной культуры общества находятся в постоянном взаимодействии.
духовная культура содержит в себе наряду с духовными элементами и материальную основу своего существования - печать, театры, музеи, библиотеки и т.д.
среди критериев развития духовной культуры общества следует перечислить следующие:
- количество и качество производимой духовной продукции: научных открытий, книг, фильмов, спектаклей, картин, музыкальных произведений.
- реальные возможности людей приобщаться к ценностям культуры, т.е. необходимо учитывать не только то, что создано в культуре, но и как эти достижения используются людьми. в этой связи нельзя не сказать о средствах массовой информации, которые выравнивают возможности людей в приобщении к культуре независимо от мест их проживания и доходов.
- наличие необходимых условий для проявления и развития творческих способностей человека, т.е. инфраструктуры культуры - комплекса средств, обслуживающих производство и потребление духовных ценностей (специализированные музыкальные и художественные школы, студии, клубы, самодеятельность и
объяснение:
эссе на тему: какое место в жизни общества занимает духовная культура? вступление, основная часть, заключение.