2 варіант
1 завдання. Дописати речення. Правильна відповідь –
1.Соціальна складова здоров `я полягає у…..
2.Наслідками соціальних ризиків є порушення прав дітей, розлади психіки, а
також…..
3.Клініка, дружня до молоді, працює за принципами безвідмовності, ……..
4.Засоби масової інформації – соціальні інститути, що забезпечують
збирання, поширення і …..інформації.
5.Засоби масової інформації характеризуються такими загальними
особливостями, як широта аудиторії, сила, комунікативність, ……..
6.Засои масової інформації – потужна сила, що здатна впливати на
……людини.
2 завдання. Встановити відповідність.
Необхідно встановити відповідність між функцією засобів масової
інформації і її суттю. Правильна відповідь –
1. Інформаційна А. Контроль за взаєминами між людьми
2. Комунікативна Б. Задоволення інформаційних потреб
3. Виховна В. Належність до певної групи
4. Управлінська Г. Спілкування між людьми
5. Соціальної адаптації Д. Формування ціннісних орієнтацій
6. Соціальної ідентифікації Є. Адаптація до змін у суспільстві
Олива (маслина) - ¹вечнозелёное субтропическое дерево, из которого делают оливковое масло. ²Плоды с этого дерева также называют олива (оливка) или маслина.
Кедр ливанский - вид хвойных деревьев из рода Кедр семейства сосновые.
Благовония - группа ароматных веществ, которыми с древнейших времён пользовались люди в качестве лечебного или оздоравливающего, парфюмерного средства, а также для отправления религиозных ритуалов.
Пурпурная краска - краска цвета пурпур. Пурпур, а также в античных источниках тирский пурпур — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков — иглянок.
Колония - ¹страна, насильственно захваченная и эксплуатируемая империалистическим государством (метрополией), лишённая государственной самостоятельности. ²Посёлок, состоящий из выходцев из другой страны, области.
Алфавит - ¹то же, что азбука. ²Порядок букв, принятый в азбуке.
Тогда, может быть, каждый знак передавал целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак? означает слово "номер"? Такие смысловые знаки называются идеограммами. Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно быть не более 500, а Шампольон насчитал 1419 иероглифов: каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. Чем же объяснить эти противоречия?
После долгих мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. Он предположил, что древние египтяне употребляли смысловые знаки (идеограммы) вперемежку с буквами, прибегали иной раз даже к повторениям, считая, что они не повредят. Как и мы иной раз, написав слово "восемь" одним знаком 8, на всякий случай повторяем в скобках (восемь) .
Но как же разгадать значение отдельных знаков? Какие из них слова, а какие - буквы? И какой именно звук означает та или иная буква?
Буквы надо было искать прежде всего в собственных именах, звучание которых было уже известно. К счастью, имя Птолемея из уважения к царю было заключено в овальную рамку, обведено так называемым картушом (см. рис. справа) . Ясно, что первый знак в овале означал "п", второй - "т" и т. д. Но тут возникло новое препятствие. У греков имя Птолемея состояло из 10 букв - Птолемаиос, а египтяне писали его лишь 7 буквами (мы же произносим "Птоломей").
Шампольон вспомнил, что в еврейском и арабском языках гласных букв не было. Может быть, их не было и у египтян? Однако тогда внутри картуша должно быть не 7, а только 5 знаков. Опять концы не сходятся с концами. Наконец Шампольон догадался, что, в виде редкого исключения, когда приходилось писать иностранные имена, египтяне обозначали и некоторые гласные звуки близкими к ним полусогласными. Отсюда и появились два лишних знака. Разобрав в точности имя царя, Шампольон стал анализировать другие слова. Оказалось, что слово "письмена", так же как слова "господин", "бог" и некоторые другие, написано одним символическим знаком, изображавшим письменный прибор, т. е. фактически было нарисовано. Зато слово "памятник" было написано пятью знаками, из которых последний был иллюстрацией (изображение полукруглой каменной плиты) .
Так, постепенно, слово за словом, с огромным трудом Франсуа Шампольон начал читать древние египетские надписи.