2.Внимательно прочитайте суждения и выберите верные (записать цифры)
1) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.
2) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка.
3) Искусство влияет на мировоззрение (взгляды) человека.
4) Общество и природа не связаны между собой.
5) Сферы жизни общества однотипны (одинаковы).
6) Мораль (представления о хорошем и плохом) находит отражение в поведении людей.
7) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.
8) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.
9) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.
10) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии).
11) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система.
12) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть.
13) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
14) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть.
15) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию или развитие производства называют трудовыми ресурсами.
16) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.
17) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления.
18) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан
19) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по демографическому признаку.
20) Исполнительная власть осуществляется правительством, министерствами и различными ведомствами.
Регрессивные и прогрессивные силы, будучи неотъемлемыми элементами развития, существуют у всех детей, но соотношение их сил у всех разное. Есть дети, для которых с раннего детства каждый новый опыт — это обещание удовольствия, будь то вкус или консистенция пищи, переход от зависимости к независимости в передвижении, уход от матери к новым приключениям, игрушкам и друзьям, переход от дома к детскому саду, школе и т. д. В их жизни доминирует желание «быть большим», «делать то, что делают взрослые». Нормальное частичное исполнение этого желания компенсирует для них обычные трудности, фрустрации и разочарования, которые встречаются на пути. Дети противоположного типа переживают рост на любом уровне прежде всего как лишение прежних форм удовлетворения. Они сами не бросают грудь, когда приходит время, а как бы прилипают к груди или бутылочке. Отнятие от груди становится травмирующим событием. Они боятся того, что вырастут, покинут дом, встретят незнакомых людей, позднее боятся принимать на° себя ответственность и т. д.
Клиническое различие этих двух типов нагляднее всего проявляется при наблюдении за реакциями детей на такие серьезные события жизни, как соматическое заболевание, рождение младшего ребенка и т. д: Где прогрессивные тенденции перевешивают регрессивные, там за время длительной болезни Эго ребенка созревает, а при появлении в семье младшего сиблинга он обретает статус и привилегии «большого», «старшего». Где регрессия сильнее прогресса, соматическая болезнь делает ребенка более инфантильным, а рождение младшего сиблинга становится причиной отказа от своих достижений и заставляет желать статуса младшего.
Преобладание прогрессивной или регрессивной тенденции как общей характеристики личности влияег на сохранение психического здоровья, а потому важно для прогнозов. Развиваться, взрослеть и адаптироваться детям первого типа приятные обретения, встречаемые на пути. У детей второго типа чаще случаются задержки при переходе с одного уровня развития на другой, чаще возникают точки фиксации. Они часто выходят из равновесия и склонны к формированию симптомов.
Коммуникативная - отношения, связи и формы взаимодействия участников политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом
Культурно-идеологическая - политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Организационно-институциональная - это организации (социальные группы, революционные движения и т.д.) и институты — парламентаризм, партии, государственная служба, судопроизводство, гражданство, президентство и т.д