20 социологи используют термин « нуклеарная семья». это понятие обозначает семью, состоящую только из пары и их детей. нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространенной ранее расширенной, или многопоколенной семьей. последняя включает и других родственников: бабушек, дедушек и др. но семья не только уменьшилась в своем количественном составе. изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. на одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью древнего рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи. на другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором все большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа. произошло также существенное изменение функции семьи — сдвиг от производства к потреблению. в прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. такая производственная функция семьи практически исчезла. технологическое производство вытеснило семью из ее древней производственной по оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. ее все шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению ее роли в обществе. другие исследователи указывают на сохранение за семьей других важных функций.: в тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению ее роли в обществе. согласны ли вы с этим выводом? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (довода) в защиту своей позиции.
Челове́к — общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры;
Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.;
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности;
Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого;
Самооце́нка — представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей.
Задание 1.
Деятельность – это занятие человека, которое он выбрал сам для развития. Это проявление его характера. Она формирует личность потому, что пока идёт его жизнедеятельность появляются и потребности, которые и подталкивают нас найти свою деятельность, а поступки, которые мы совершаем во время деятельности формируют личность и характер. Обычно цель у деятельности это создание вещей, иногда человек ею занимается просто чтобы не было скучно, у каждого она своя.
Нужна она для того, чтобы человек расширял свой кругозор, становился умнее, был совершенен во всём.
Задание 2.
Потребности – это то что движет человека к новым открытиям и деятельности.
Они нужны для того, чтобы двигать человека к его деятельности, ибо без них люди мало того, что были бы скучными, так ещё и не делали ничего, ибо никакого стимула нету.
Задание 3.
Игра - это хоть, во-первых, и развлечение, но пользу тоже имеет.
Игра очень часто может вырасти во большее чем просто развлечение, и так обычно и бывает. Она моделирует взрослую жизнь.