21.в стране z активно развивается образование. найдите в списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии образования. запишите цифры, под которыми они указаны
1)усиление сословности образования
2)компьютерные технологии широко применяются в образовательном процессе
3)создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4)академическая мобильность студентов и преподавателей
5)политизация и идеологизация образования
6)ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию
22.выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны
1)в профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников
2)в российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
3)школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к интернету
4)в учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии
5)в школах регулярно проводятся олимпиады по и праву
23.установите соответствие между учебными заведениями и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца
учебные заведения ступени образования
а)лицей 1)общее образование
б)технический университет 2)профессиональное образование
в)многопрофильный колледж
г)школа с углубленным изучением отдельных предметов
д)гимназия
24.образование является процессом в жизни ). оно позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя ) предшествующих поколений. образование – один из аспектов многостороннего процесса ), с которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие – ученика, исполняя соответствующие этим статусам ). поскольку образование столь важно в ), общество, как правило, не отдает его на волю случая. общество берет на себя передавать определенные ), знания и навыки своим членам путем формального обучения.
список терминов: 1)наука 2)информация 3)взгляды 4)опыт 5)школа 6)социальная роль 7)социализация 8)социальная жизнь 9)общество
25.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, являются названиями мировых религий
1)ислам 2)иудаизм 3)конфуцианство 4)христианство 5)буддизм
26.в ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. запишите это слово.
1)вера 2)догматы 3)заповеди 4)религия 5)храмы 6)культ
27.сегодня три религии имеют статус мировых. найдите в списке характеристики мировых религий. запишите цифры, под которыми они указаны
1)большое число последователей во всем мире
2)являются основой религиозной жизни отдельных народов
3)проповедуют равенство всех людей
4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами
5)вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств
6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
28.религию можно охарактеризовать как сложно многоуровневое социальное образование, специфика и смысл существования которого определяются ) людей верить в сверхъестественное. в основе религии лежат верования и действия, связанные с ), - верования в нечто исключительное, таинственное, внушающее трепет, выходящее за рамки ). приблизиться к сверхъестественному можно только через ) – социальные действия, предписанные религиозными правилами поведения. религия задает нормы для повседневной жизни и осуществляет контроль за ) людей. религия как ) выполняет в обществе ряд важных функций, в числе которых мировоззренческая, компенсаторная, функция социального контроля.
список терминов: 1)духовные явления 2)социальные явления 3)потребность 4)социальный институт 5)правила 6)научные знания 7)поведение 8)ритуалы 9)обыденные представления
29. ) – это основной компонент духовной культуры. этот термин происходит от слова ) с богом или богами, со священным, сверхъестественным. в развитых ее формах бог понимается как источник и носитель абсолютной ). она передается людям в священных книгах: в буддизме - ), в христианстве – ), в исламе - ).
список терминов: 1) искусство 2)библия 3)религия 4)типитака 5)связь 6)истина 7)иудаизм 8)коран
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.