Для дореволюционной детской литературы характерен идеалистический подход к проблеме сиротства. Как правило, сиротам встречается человек, который поддержать и Эти сироты добрые по своей натуре люди, которые на добро отвечают добром. Так, в повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко - повести о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России - писатель пишет от лица ребенка, у которого нет самого дорогого человека на свете. Рассказывает нам о нравственных исканиях, о том, что происходило в окружающем его мире после потери любимой, нужной каждому человеку женщины, матери. Жизнь Васи разделилась на две части, которые он определяет так: до смерти мамы и после. При жизни матери в доме царит уют и спокойствие, понимание и доброта. Вася помнит только хорошее, приятное его сердцу. Ему не хватает родительской ласки, несмотря на то, что рядом ещё один близкий и родной человек, отец. Непонимание со стороны погружённого в состояние печали отца плохо действует на ребёнка. Ему всего шесть лет, но, сколько он уже пережил. Дружба с Валеком и его больной сестрёнкой позволило мальчику заполнить пустоту, отвлечься от происходящего в семье. Для человека в любом возрасте необходимо общение, а для ребёнка тем более. Короленко своим произведением указывает нам, взрослым, что в тяжёлый жизненный момент мы должны поддерживать друг друга и ни в коем случае не оставлять человека в одиночестве. Каких жизненных сил стоило Васе выдержать потерю родного человека, эту неподъёмную для ребёнка ношу? Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть: она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. В своих произведениях В. Короленко всегда боролся за правду. Он не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел зло, насилие, несправедливость. «Нельзя так жить, - говорили его повести, рассказы, очерки, - нельзя безропотно терпеть жестокую, несправедливую власть богатых над бедными. Нужно бороться за лучшую долю для всех честных тружеников на Земле, потому что «человек создан для счастья, как птица для полета».
Для дореволюционной детской литературы характерен идеалистический подход к проблеме сиротства. Как правило, сиротам встречается человек, который поддержать и Эти сироты добрые по своей натуре люди, которые на добро отвечают добром. Так, в повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко - повести о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России - писатель пишет от лица ребенка, у которого нет самого дорогого человека на свете. Рассказывает нам о нравственных исканиях, о том, что происходило в окружающем его мире после потери любимой, нужной каждому человеку женщины, матери. Жизнь Васи разделилась на две части, которые он определяет так: до смерти мамы и после. При жизни матери в доме царит уют и спокойствие, понимание и доброта. Вася помнит только хорошее, приятное его сердцу. Ему не хватает родительской ласки, несмотря на то, что рядом ещё один близкий и родной человек, отец. Непонимание со стороны погружённого в состояние печали отца плохо действует на ребёнка. Ему всего шесть лет, но, сколько он уже пережил. Дружба с Валеком и его больной сестрёнкой позволило мальчику заполнить пустоту, отвлечься от происходящего в семье. Для человека в любом возрасте необходимо общение, а для ребёнка тем более. Короленко своим произведением указывает нам, взрослым, что в тяжёлый жизненный момент мы должны поддерживать друг друга и ни в коем случае не оставлять человека в одиночестве. Каких жизненных сил стоило Васе выдержать потерю родного человека, эту неподъёмную для ребёнка ношу? Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть: она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. В своих произведениях В. Короленко всегда боролся за правду. Он не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел зло, насилие, несправедливость. «Нельзя так жить, - говорили его повести, рассказы, очерки, - нельзя безропотно терпеть жестокую, несправедливую власть богатых над бедными. Нужно бороться за лучшую долю для всех честных тружеников на Земле, потому что «человек создан для счастья, как птица для полета».