3. 14-piчний Алексей Синицын ушел на работу в общество с ограниченной ответственностью. Через несколько месяцев к директору общества пришел отец Синицына и рассказал, что Алексей глупо тратит свой заработок: покупает очень дорогие вещи, посещает рестораны и др. В то же время семья на- ВАЕ в затруднительном материальном положении, поскольку, кроме Алексея есть еще двое малолетних детей. К тому же мать Алексея является недее по состоянию здоровья. Директор с пониманием отнесся к проблемам семьи и согласился выдавать Алексею на руки только часть заработной платы, а другую часть выдавать его родителям. Правильно ли поступил директор? Каким же образом можно защитить свои гражданские права?
Образованный человек – это не просто личность, имеющая документ о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума. Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. Образование начинается с любопытства. Убить в человеке любопытство значило бы лишить его самой возможности стать образованным.
Человек образованный, наделен особой формой любопытства: его интересует, что сталось бы, говори он на другом языке, вырасти в другое время, в другом месте и климатическом поясе. Что бы произошло, если бы он выбрал другую профессию или принадлежал к другому социальному слою. Такой человек испытывает постоянную потребность путешествовать, чтобы тем самым расширить границы своей личности. Образование пробуждает интерес к документалистике.
Образованный человек — обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения. «Значит, гуманизм ни от чего не спрашивал Альфред Андерш, имея в виду Генриха Гиммлера, родившегося в буржуазной гуманистически образованной семье. ответ таков: гуманизм только тех, кто не просто поглощает гуманистические произведения, но интимно их переживает, кто становится по прочтении другим человеком. Если человек рассматривает познание не как механическое накопление информации, приятное препровождение времени или путь к признанию в обществе, но как нечто изменить и расширить его личность, изменить поведение, — это верный признак образованности. Это касается не только текстов, значимых в моральном отношении. На образованного человека влияет и поэзия. И это отличает его от начитанного буржуа и обывателя.
Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебное заведение и комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек - это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный - не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности.
Что лучше - республика или монархия?
Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно, потому что есть положительные и отрицательные примеры как республик, так и монархий.
Так или иначе, все это разные формы государственного правления, которые указывают на огранизацию высшей госвласти, и взаимоотношения между ветвями.
Трудно определить что лучше также потому, что от деления формы правления на республику и монархию уже отошли, начиная с Дюверже. Теперь на аван-сцену вышла полупрезидентская система, которая характеризуется дуализмом исполнительной власти с всенародно избираемым президентом и премьер-министром.
В классической дихотомии ничто не лучше – ни монархия, ни республика.
Чем может быть хороша монархия? Власть полностью сосредоточена в руках монарха и может быть немного ограничена конституцией. При дуалистической монархия монарх имеет много полномочий в исполниетльной власти, но ограниченные полномочия в законодательной. Такой была Россия после 1905 года, Япония 1889 года, Германия с конституцией 1891 года. А сегодня такой монархией является Саудовская Аравия. Такую форму правления нельзя назвать идеальной.
С другой стороны, существует парламентская монархия, такие как Бельгия, Дания, Швеция, Монако и Голландия, где монарх ограничен в управлении, ведь фактическое управление лежит в руках правительства. Большая часть благополучных развитых стран Европы доверяют править правительству и конституции, сохраняя традиции. И это пример наиболее успешной формы правления.
Что касается республики, то она может быть не только президентской и парламентской. Авторитарные режимы и несоблюдение прав человека могут скрываться сверхпрезидентской республике, власть одной партии – в смешанной. Президентская форма правления характеризуется сильной президентской властью, а министры несут ответственность перед президентом. При слабом парламенте, власть президента легко может стать неограниченной. Президентская республика – США в полной мере, а смешанная в классическом – Франция.
Парламентская республика – главенствующая роль парламента. И в этой форме правления может быть сохранен плюрализм, а может одна партия захватить всю власть.
Как видно, вопрос о лучшей форме правления провоцирует споры. Поэтому лучше отдавать предпочтений той форме, при которой соблюдаются права человека.