В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PolinaCat29
PolinaCat29
14.01.2022 13:16 •  Обществознание

3.2. Прочтите отрывок стихотворения Н. Асеева и ответьте на вопросы.

От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто ставил мне стекла в окно,
Кто шил и кроил мне одежду…
Кто ввел в мою комнату провод,
Снабдил меня свежей водой,
Кто молвил мне доброе слово,
Когда еще был молодой.

1. О какой сфере общественных отношений идет речь в большинстве
следующих строк стихотворения Н. Асеева?
2. Какая строка «выпадает» из этих отношений? К какой сфере ее можно
отнести?​

Показать ответ
Ответ:
timaAlexandrow
timaAlexandrow
09.05.2020 21:32

объяснение:

вывод корчака, что воспитание—это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата.

у корчака дети воспитывали детей. пока ребенок находился в интернате, все его поступки и дела оценивали сверстники. дети избирали свой детский сейм, свой детский суд, выпускали свою газету. ребенок постоянно чувствовал, как относятся к нему товарищи—любят или не любят. дети проводили плебисцит. после тайного голосования ребенок видел, сколько раз он подрался или поссорился, сколько жалоб поступило на него в суд. "здесь все станет ясно, как дважды два, когда сами дети вынесут приговор своему сверстнику: 84 минуса, только пять плюсов и одиннадцать нулей. вот и все, чего ты заслуживаешь. так к тебе относятся товарищи. они тебя не любят и не хотят. ты спросишь: "почему? " тебе ответят: "прими к сведению, что тебя не любят, потому что ты плохой человек, у тебя много недостатков. хочешь исправиться? ! мы тебе. хочешь — я, а хочешь — твои товарищи".

детский суд, действовавший в интернатах корчака, был судом без наказаний. кодекс детского товарищеского суда гласил: "если кто-то совершил проступок, то лучше всего провинившегося простить. если он и виноват, то по незнанию, а когда узнает, почему виноват, то не повторит подобного. а если повторит, то потому, что сразу исправиться трудно. если его кто-то уговорил совершить проступок, то в следующий раз он уже не станет такие уговоры слушать. лучше его простить".

корчак был убежден: если ребенок сделает что-то плохое, то лучше всего его простить и ждать, пока он исправится. суд должен защищать слабых и добрых, чтобы им не грозили сильные и злые. суд должен защищать добросовестных и трудолюбивых, чтобы им не мешали бесчестные и ленивые. суд должен поддерживать порядок, потому что беспорядок мешает жить всем добрым детям. если бы в нашей стране были такие суды и для

в книге "занимательная педагогика" я. корчак обратил внимание на некоторые педагогические противоречия. ну не парадокс ли то, что воспитатель, дабы ребенку исправиться, только надоедает и вредит ему своими поучениями, а желаемых результатов добивается, когда относится к нему как к взрослому, не подавляет его внутреннюю свободу? разве в этом нет абсолютной правды?

это непедагогичное отношение к ребенку оказывалось самым педагогичным, поскольку давало ему свободно проявить свой характер, а воспитателю — познать ребенка. познание — путь к воспитанию. большинство воспитателей не знает познавательного отношения к детям. а корчак знал, что только в рамках такого отношения возможно осуществить воспитание личности.

у каждого поколения должен быть свой путь, свои поиски — своя судьба. движущей силой воспитания личности является цель жизни. корчак связывал личность с даром сострадания, со способностью слышать и понимать человеческие боли. воспитание личности в большой степени зависит от способностей ребенка и от интуиции воспитателя. как бы там ни было, бесспорно одно: чтобы воспитать личность, надо и самому быть личностью. воспитатель может дать ребенку и пользу и вред — это зависит от самого воспитателя. воспитатель может быть прекрасным специалистом, но человеком безнравственным. дав хорошие знания по своему предмету, он нанесет огромный вред на духовном уровне. истинный воспитатель, заботясь о воспитании детей, воспитывает самого себя. корчак развивал эту мысль дальше — ребенок воспитывает воспитателя!

знание о ребенке не является суммой его поступков. в этом состоит относительность любой воспитательной системы. индивидуальное воспитание подчиняется собственной логике. корчак считал, что такой системы, которая распространяется абсолютно на всех, не существует. на систему опирается чаще всего порочное воспитание. корчак часто повторял слова ч.дарвина: "невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание". эта цитата ему не обращать внимания на обилие критиков-схоластов. он не хотел, чтобы воспитание смещалось в сторону утилитаризма, когда от воспитателя требовали познать, чтобы направлять. этот вариант опеки ведет в тупик. утилитарное воспитание, как правило, готовит угрюмых, исполнительных чиновников, формирует общество самоуверенных тупиц. тоталитарное воспитание ведет к потере личной инициативы и фантазии, к отсутствию всякого мышления. низкий уровень культуры, умственная отсталость и неразвитость—типичный результат такого воспитания.

в корчаке соединились проницательный врач-педиатр, писатель, умелый педагог и крупный общественный деятель. один из лучших критиков предвоенной польши в заметках о творчестве корчака написал: "воспитание может сыграть ту же роль, что и революция".

0,0(0 оценок)
Ответ:
Xtanev
Xtanev
21.05.2022 01:34
Что такое конкуренция несовершенная? описание и определение понятия.   несовершенная конкуренция  – это конкуренция, когда на рынке есть мало и много покупающих или наоборот,  когда производятся  действия конкурирующих фирм с целью подавить конкуренцию на рынке. для несовершенной конкуренции  применяют  различные средства:   важные данные о товаре не доводятся до потребителя;   один  и тот же товар могут продавать по различным ценам; распространяют ложную информацию  о месте или способе изготовления товара, о его наличии; появляются преграды для вхождения на рынок какого-либо товара; разглашение коммерческих тайн конкурентов и другие. от несовершенной конкуренции цены поднимаются, проходит падение показателей, тормозится научный и технический прогресс. несовершенная конкуренция — ситуация в согласии с теорией, когда структура рынка условиям для существования совершенной конкуренции не соответствует. распространенной является такая классификация форм несовершенной конкуренции: олигополия, в которой есть небольшое число продавцов (к примеру, рынок мобильных услуг); монополия, при которой есть лишь один продавец (к примеру, рынок газоснабжения); монопсония, в которой есть лишь один покупатель (к примеру, рынок тяжелого оружия); монополистическая конкуренция, в которой есть множество продавцов, которые производят похожие товары, при этом немного отличаются (критерием дифференциации может быть место нахождения продавца); олигопсония, в которой есть малое число покупателей. также на таких рынках может быть несовершенная информация, где информация о товарах или ценах недостаточна, рыночная среда является непрозрачной. рассмотрим, более детально, что значит несовершенная конкуренция. конкуренция  — это борьба между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. в современной различают совершенную и несовершенную конкуренцию. совершенная конкуренция  — это такой вид конкуренции, при которой рпроисходит соперничество многочисленных производителей, которые приблизительно одинаковые объемы идентичной (абсолютно взаимозаменяемой) продукции. в отличии от совершенной, несовершенная конкуренция ограничена влиянием монополий и государства. несовершенная конкуренция  (imperfect competition) — это вид конкуренции в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. стоит отметить, что не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. в отличие от модели рынка  совершенной конкуренции, которая по своей сути является абстракцией и практически отсутствует в реальной жизни, а существует лишь в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. на сегодняшний день большинство реальных рынков в современной — это именно рынки несовершенной конкуренции.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота