3. Оксана попросила родителей купить ей добрые нитки для вязания и изготовила себе хороший свитер. Однако он оказался немного великоват. Девушка не захотела ждать, пока подрастет, продала свитер соседке и купила себе другие нити на новое изделие. Мама, узнав об этом, возмутилась, потому свитер ей самой понравился, и весь вечер думала, как поступить - идти в магазин вернуть нити или требовать от соседки возвращения свитера. Определите, какой информации не хватает, чтобы юридически правильно посоветовать разрешения этой ситуации.
Решите задачу в нескольких вариантах, изменяя возраст Оксаны, стоимость ниток и сумму, которую соседка заплатила за свитер.
2. Субъекты, объекты, содержание.
3. Моральная обязанность отличается от юридической тем, что моральные обязанности человек хочет-выполняет, хочет- нет, зависит от него. Юридические обязанности человек обязан выполнять, если нужно, т.к это часть права, если человек не будет исполнять, то его накажут.
4 . признаваемое притязание на какое-либо благо или на форму поведения.
5 . Любой кто хочет. Даже когда мы рождаемся, мы уже участвуем в правоотношениях.
6. Дее это лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Право это установленная законом лица или организации быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей
(лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д. — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. В отличие от коммуникации животных (биологически целесообразного совместногоповедения, направленного на адаптацию к среде и регулируемого, в частности, сигнализацией), человеческиеформы коммуникации характеризуются главным образом функционированием языка — «важнейшего средствачеловеческого общения» (В. И. Ленин). В коммуникативной функции язык проявляет свою орудийно-знаковуюсущность, благодаря чему коммуникация становится важнейшим механизмом становления индивида каксоциальной личности, проводником установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповыеустановки. Индивидуальные мотивации и формы поведения могут быть приняты социумом, если онипредставляют собой вариации в определённых границах; коммуникация является средством коррекцииасоциального проявления индивида или группы. Будучи социальным процессом, коммуникация служитформированию общества в целом, выполняя в нём связующую функцию.
Коммуникация складывается из коммуникативных актов (единица коммуникации), в которых участвуюткоммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их. Начальный и заключительныйэтапы коммуникации средствами национального языка (порождение и интерпретация текста, понимание) восходят к механизмам внутренней речи, её глубинным структурам на уровне УПК (универсально-предметныйкод мышления, по Н. И. Жинкину), где национально-языковая специфика нейтрализована общечеловеческимисхемами смыслообразования. Напротив, в поверхностных структурах собственно высказывание (текст), где все составляющие образуют национально-языковойвербализованный продукт, призванный информировать о каких-либо идеях, интересах, эмоцияхкоммуникантов. В коммуникацию при непосредственном общении коммуникантов входят и невербальныекомпоненты, например жесты, мимика и т. п. (см. Кинесика). Коммуникация в любом случае факторами (ситуативная конкретность, пресуппозиция, национально-культурнаятрадиция). Коммуникация может осуществляться средствами вторичных семиотических систем («языки наук», музыкальная нотация, правила игр, азбука Морзе, языки программирования в диалоге с ЭВМ) или жесредствами «первичных языков» (пантомима, система жестов). Понятие коммуникации используется также втеории информации, в исследованиях, разрабатывающих проблему «искусственного интеллекта», задачисоздания диалоговых систем «человек — компьютер». При этом коммуникация понимается как синоним«общения». Математический и технический подход к проблематике коммуникации, наблюдаемый в концепцияхК. Э. Шеннона, К. Черри и большинства зарубежных кибернетиков, создававших компьютеры 1—3‑гопоколений, ограничивал содержание коммуникации машинными возможностями, технических систем. Последующие проекты и реализации компьютеров 4—5‑го поколенийпоказали в ходе их теоретических обсуждений (Н. Нильсон, Д. А. Поспелов, А. Эндрю, Дж. Симонс и другие), что при любой форме коммуникации человеческого типа или даже её машинной имитации невозможноограничиваться пониманием коммуникации в связи с «кодом», «шумом» (помехами в «каналах связи»), «информацией» и её «трансляцией». При таком понимании игнорируются и факт включённости любогокоммуникативного акта в совместную деятельность (речевая деятельность, таким образом, ), и все существенные составляющие коммуникации, влияющие на выбор конкретных средств«кода», на порождение самой «информации» и на и результаты её интерпретации, на процессколлективной деятельности и на функции когнитивных структур.