3.Основополагающим принципом федеративного устройства Российского государства является:
1) гарантии местного самоуправления;
2) равноправие субъектов федерации;
3) политическое и идеологическое многообразие;
4) создание системы социальных служб.
4.Народовластие предусматривает:
1) участие народа в выборах и референдумах;
2) формировании органов местного самоуправления;
3) участие в государственной власти через своих
представителей;
4) все вышеперечисленное.
5 Отделение церкви от государства характеризует Россию как:
1) социальное государство;
2) светское государство;
3) федеративное государство;
4) республику.
6.Конституция РФ:
1) обладает высшей юридической силой;
2) имеет прямое действие;
3) определяет основные права человека и гражданина РФ;
4) верно все вышеперечисленное.
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.
Школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
Меняется режим дня ребенка. У школьника он более жесткий, подчиненный ритму школьной жизни. Появляется обязанность делать уроки, причем, ежедневно, а не когда захочется. Дошкольнику же можно организовать развивающие занятия с учетом его интереса и желания (есть интерес - занимаемся).
В жизни ребенка-школьника появляется новый человек – учитель. Педагог особенно значим для младших школьников. Зачастую мнение и авторитет учителя оказываются весомее родительского. В школе ребенок находит новых друзей, отношения же с прежними друзьями по играм могут постепенно сойти на нет (но могут и сохраниться).
У школьника, по сравнению с дошкольником, лучше развита речь, координация движений и мелкая моторика. Он более собран, внимателен.