Понимание права как социокультурного явления предполагает иной подход к его формированию и развитию. Правовое регулирование должно основываться на таком механизме функционирования, который объективно складывался в конкретной социокультурной реальности, должно учитывать то содержание права (точнее, правовых идей), которое характерно для данного сообщества. А это возможно в результате учета не только существующих тенденций развития права, объективных потребностей в правовом регулировании, но и реально функционирующих в данном социуме правосознания и особенно правового менталитета. Даже при наличии социально-экономических и политических гарантий правопорядок и законность автоматически не торжествуют в обществе. И тому пример развитые страны Запада. Рационально «построенное» позитивное право начинает уступать место «живому» праву, в частности, «мягкому», или «рефлексивному» праву, или праву как автопойетической системе, выходящему из-под контроля государственной власти. На Западе растет понимание необходимости и целесообразности отхода от «государственного позитивизма» не только при объяснении феномена права, но и при определении путей его дальнейшем развитии. Причем даже само государство начинает частично передавать свои нормотворческие функции негосударственным структурам - например «независимым административным авторитетам»
Понимание права как социокультурного явления предполагает иной подход к его формированию и развитию. Правовое регулирование должно основываться на таком механизме функционирования, который объективно складывался в конкретной социокультурной реальности, должно учитывать то содержание права (точнее, правовых идей), которое характерно для данного сообщества. А это возможно в результате учета не только существующих тенденций развития права, объективных потребностей в правовом регулировании, но и реально функционирующих в данном социуме правосознания и особенно правового менталитета. Даже при наличии социально-экономических и политических гарантий правопорядок и законность автоматически не торжествуют в обществе. И тому пример развитые страны Запада. Рационально «построенное» позитивное право начинает уступать место «живому» праву, в частности, «мягкому», или «рефлексивному» праву, или праву как автопойетической системе, выходящему из-под контроля государственной власти. На Западе растет понимание необходимости и целесообразности отхода от «государственного позитивизма» не только при объяснении феномена права, но и при определении путей его дальнейшем развитии. Причем даже само государство начинает частично передавать свои нормотворческие функции негосударственным структурам - например «независимым административным авторитетам»
Объяснение: тоже в 4 шк кодинска