У каждого есть мечта. У каждого она своего цвета. Как только мы рождаемся на свет и начинаем воспринимать окружающий нас мир, и мы понимаем для чего предназначены вещи, в нашей голове выстраивается некая пирамида благ, на вершине которой – она. Заветная. Неповторимая. Сейчас недосягаемая, но та, которой мы хотим достичь. В разделе «сделать» или «неотложное» может находиться много вещей. Живя в 21-м веке, странно было бы, если бы в этом списке не было машины. В конце концов, машина это – статус, машина это – жизнь, машина это – всё! Опустим пока все мрачные аспекты нашей четырёхколёсной мечты, которые перекрывают предыдущие три с лихвой.
Слово «справедливость» произошло от слова «право» (правый, правда), а в латинском языке означает justitia (справедливость) — от jus (право). Начиная еще с Вед и Упанишад, с Ге-сиода и Гомера, справедливость трактовалась как «сущий миропорядок», духовная основа истории. Заметим, что в данном случае справедливость истолковывалась как некая матрица природных процессов и человеческих свершений.В понятии справедливости, взятой в ее мировоззренческом отношении, как бы заключен вопрос: могут ли мир и общество быть совершенными, возможны ли в них надлежащая пропорция, соразмерность и упорядоченность? Справедливость в глазах древних выступала как мера, закон и принцип. Богиня Дике полагается как начало и носитель права, правды и справедливости выступает несправедливость, разрушение порядка, деструкция существующего. Когда же справедливость выражает достигнутую для данного исторического периода гармоничность, оптимальность человеческих отношений, сознание ее не фиксирует. И в этом плане она созвучна свободе. И справедливость, и свобода, когда они налицо, становятся подобными воздуху. Жить достойно без них нельзя.