3. привликая обществознание составьте сообщения о нашей стране слова: российская федерация конституция р. ф президент р. ф. исполнительная власть гос-ва символы
2. общество динамичная система, постоянно меняется:
а)прогресс - развитие общества к более высокому уровню, а также его усложнение и усовершенствование
б)регресс - понижение, переход от более высокого к более низкому, общества
3. социальные институты:
а) в узком смысле - это устойчивые группы людей, деятельность которых направлена на социально полезные цели; объединённые общими интересами, целями, потребностями
б) в широком смысле слова - не только группы, но и все устойчивые социальные установления, обеспечивающие функционирование и развитие общества
4. , проблемы(если речь про общество, то проблемы)
а) проблемы - это проблемы, вставшие перед всем человечеством в середине 20-го века, от решения которые зависит судьба человечества
б) разделение таких проблем
интерсоциальные проблемы – проблема войны и мира
проблема в отношении общество и природы – выбросы в атмосферы ядовитых веществ
проблемы возникающие в отношении человека и общества – проблемы научного прогресса, демографическая и т.д.
в) основные способы решения таких проблем:
-проведение придуманной демографической политики
-установление жесткого контроля за ядерным оружием
-переход на более чистое экологическое топлива(нефть -> электричество)
-вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
-приложение усилий от всех стран на решение этих проблем, совместное решение
На сегодняшний день вопрос о здоровом образе жизни в принципе не интересует подрастающее поколение. курение, алкоголь, наркотики и интернет-зависимость захлестнули большую часть российских подростков. с каждым годом все больше наблюдается тенденция к снижению процента здоровых детей и увеличению количества инвалидов и нетрудоспособного населения. увеличивается количество молодых людей непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, растет общая заболеваемость подростков такими заболеваниями, как бронхиальная астма, гастриты и т. д. в том числе часто поступают в больницы подростки младшего возраста в состоянии алкогольного или наркотического отравления. курение стало настоящим бичом современной молодежи, курить в россии начинают с 10-11 лет, а к окончанию средней школы уже 40% учащихся имеют зависимость. причем за последние годы отмечается тенденция к увеличению курящих девушек-подростков. образ жизни современного российского подростка заставляет задуматься о проблемах подрастающего поколения, ведь, если не мы сейчас задумаемся над этим, то кто потом сможет исправить сложившуюся ситуацию, которая с каждым годом только ухудшается. браз жизни современного российского подростка на сегодняшний день не исключает, к сожалению, и алкогольную зависимость. к возрасту 14-16 лет 20% подростков выпивают регулярно не менее двух раз в неделю. чаще зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива. многие подростки даже не считают пиво алкогольным напитком, тем более, что его повсеместно и без ограничения по возрасту. к тому же реклама и распространение алкогольных и табачных лозунгов по телевидению, сми, в магазинах и т. д. дает повод подросткам расценивать свои вредные привычки как проявление "взрослости". в последние годы большими темпами среди молодежи стали распространяться наркотики. по статистике в россии зарегистрировано 0,1-0,2% подростков регулярно употребляющих наркотики. также не менее опасной зависимостью на сегодняшний день является компьютерная зависимость. компьютерные игры и интернет настолько прочно вошли в образ жизни современного российского подростка, что в большинстве своем напрочь вычеркнули развитие, живое общение со сверстниками и способность строить нормальные взаимоотношения с окружающими. все вышеперечисленное, к сожалению, на сегодняшний день в той или иной мере входит в образ жизни современного российского подростка, и ухудшает прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения. однако не все так плохо, есть и оборотная сторона медали. многие молодые люди стремятся получить образование, развиться умственно и , хотят получить гарантированную поддержку государства в плане трудоустройства и достойной зарплаты. и в этом нужно и поддерживать наше подрастающее поколение, как в частном порядке, так и на государственном уровне. необходимо с раннего возраста формировать здоровый образ жизни подростка, чтобы сохранить здоровье будущего поколения.
1.общество - сложная система, состоящая из подсистем и элементов:
а) подсистема (её элементы: материальные блага, блага, ресурсы)
б)политическая подсистема (её элементы: политические организации, политические институты, политическая идеология, политическая культура)
в)духовная подсистема (её элементы: духовные ценности, духовное производство, духовные потребности)
г)социальная подсистема (её элементы: социальные институты, социальные связи, социальные нормы, социальная культура)
2. общество динамичная система, постоянно меняется:
а)прогресс - развитие общества к более высокому уровню, а также его усложнение и усовершенствование
б)регресс - понижение, переход от более высокого к более низкому, общества
3. социальные институты:
а) в узком смысле - это устойчивые группы людей, деятельность которых направлена на социально полезные цели; объединённые общими интересами, целями, потребностями
б) в широком смысле слова - не только группы, но и все устойчивые социальные установления, обеспечивающие функционирование и развитие общества
4. , проблемы(если речь про общество, то проблемы)
а) проблемы - это проблемы, вставшие перед всем человечеством в середине 20-го века, от решения которые зависит судьба человечества
б) разделение таких проблем
интерсоциальные проблемы – проблема войны и мира
проблема в отношении общество и природы – выбросы в атмосферы ядовитых веществ
проблемы возникающие в отношении человека и общества – проблемы научного прогресса, демографическая и т.д.
в) основные способы решения таких проблем:
-проведение придуманной демографической политики
-установление жесткого контроля за ядерным оружием
-переход на более чистое экологическое топлива(нефть -> электричество)
-вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
-приложение усилий от всех стран на решение этих проблем, совместное решение
- от развитых стран странам