3.
прочитайте фрагмент из стихотворения «песнь о труде» н.а. некрасова и дайте ответ на вопросы.
кто хочет сделаться глупцом,
тому мы предлагаем:
пускай пренебрежет трудом
и жить начнет лентяем.
хоть геркулесом будь рожден
и умственным атлетом,
всё ж будет слаб, как тряпка, он
и жалкий трус при этом.
нет в жизни праздника тому,
кто не трудится в будень.
пока есть лишний мед в дому,
терпим пчелами трутень;
кому бросаются в глаза
в труде одни мозоли,
тот глуп, не смыслит ни аза!
страдает праздность боле.
когда придет упадок сил,
хандра подступит злая -
верь, ни единый пес не выл
тоскливее лентяя!
итак - о славе не мечтай.
не будь на деньги падок,
трудись по силам и желай,
чтоб труд был вечно сладок…
а) какими словами известный поэт характеризует лентяя? напишите их.
б) объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей? ответ должен содержать собственные умозаключения, не менее 5-ти предложений.
Недостатки формационного подхода:
1) Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности истории отдельных обществ и народов.
2) Отодвигается на задний план роль человеческого фактора, человеческая деятельность.
3) Фатализм, безальтернативность исторического процесса.
4) Большинство процессов духовного, политического порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций.
5) Многие народы не проходили в своём развитии через все или даже через большинство формаций
Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").