3. Прочитайте пословицу и выполните задания 1) Объясните смысл прочитанного. 2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей. «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
Сотрудничество (со+труд - совместный труд) - поиск решения, которое привело бы к применению без ущерба для каждой стороны.
Компромисс - близок к сотрудническому. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.
При - когда в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступится своими интересами.
Избегание - стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
Наилучший исход это - интеграция - «объединение каких-либо элементов в единое целое». Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, если в результате сформировалось единое мнение. Согласись, это самый лучший исход, но в жизни к сожалению он встречается нечасто.
3. Посреднику, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и установить контакт с каждым из участников конфликта.
1. Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; сам конфликт; критическая точка; разрешение конфликта. Пример: двое дизайнеров соперничают за получение выгодного заказа.Когда заказ достается одному из них, другой обвиняет его, что руководитель фирмы является его родственником и действует из этих соображений. Критическая точка - скандал этих сотрудников в присутствии новых клиентов и руководителя. Разрешение - руководитель не хочет терять второго ценного работника и следующий хороший заказ отдает ему.
2. Стратегии поведения в конфликте: избегание, откладывание, переговоры, посредничество, арбитраж. Лучше всего - переговоры или использование посредника, так проще выявить претензии сторон и прийти к какому-либо завершению.
3. Посредник полезен тем, что позволяет сторонам высказать свои требования, претензии, пожелания в случае, когда сами они по личным причинам не могут и не хотят взаимодействовать. Он может аргументированно, без лишних эмоций донести взгляды субъектов конфликта друг другу.
1.
Возникновение конфликтной ситуации
Осознание конфликта
Проявление конфликтного поведения
Углубление конфликта
Разрешение конфликта
2.
Сотрудничество (со+труд - совместный труд) - поиск решения, которое привело бы к применению без ущерба для каждой стороны.
Компромисс - близок к сотрудническому. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.
При - когда в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступится своими интересами.
Избегание - стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно.
Наилучший исход это - интеграция - «объединение каких-либо элементов в единое целое». Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, если в результате сформировалось единое мнение. Согласись, это самый лучший исход, но в жизни к сожалению он встречается нечасто.
3. Посреднику, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и установить контакт с каждым из участников конфликта.
1. Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; сам конфликт; критическая точка; разрешение конфликта. Пример: двое дизайнеров соперничают за получение выгодного заказа.Когда заказ достается одному из них, другой обвиняет его, что руководитель фирмы является его родственником и действует из этих соображений. Критическая точка - скандал этих сотрудников в присутствии новых клиентов и руководителя. Разрешение - руководитель не хочет терять второго ценного работника и следующий хороший заказ отдает ему.
2. Стратегии поведения в конфликте: избегание, откладывание, переговоры, посредничество, арбитраж. Лучше всего - переговоры или использование посредника, так проще выявить претензии сторон и прийти к какому-либо завершению.
3. Посредник полезен тем, что позволяет сторонам высказать свои требования, претензии, пожелания в случае, когда сами они по личным причинам не могут и не хотят взаимодействовать. Он может аргументированно, без лишних эмоций донести взгляды субъектов конфликта друг другу.