3.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
«Однажды Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, используя раз-личные комбинации для мысленного построения таблицы, но все попытки оказались тщетными. Наконец Менделеев лег спать и тотчас заснул. Вот что он сообщил после пробуждения: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены как нужно тотчас записал на клочке бумаги, только в одном месте впо-следствии оказалась нужной поправка».
На первый взгляд, действительно, могут показаться спонтанными, неожиданными, неуправляемыми мотивы творческой личности. Но на самом деле специфика человеческой потребности (в частности, в творчестве) определяется социальной природой деятельности человека.
Материалистический взгляд на мотивы творческой деятельности состоит в том, чтобы, признавая существование идеальных побудительных сил, не останавливаясь на них, идти к их движущим обществен-но - историческим причинам, которые в головах людей принимают форму мотивов или побуждений, то ли в форме образов, мыслей, то ли в форме волевых устремлений...
К сожалению, бывает и так, что сильная воля иногда сковывает эмоции, ограничивая тем самым че-ловека, и даже наносит вред творчеству...
Сковывая эмоции, чрезмерные волевые усилия как бы отсекают побочные пути творческого поиска. Вот почему оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, «тер-пения думать об одном и том же», как говорил Ньютон, и взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву.
Комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления... - вот то зерно, из которого рождается всякое творчество».
(Пекелис В.Д. Твои возможности, человек!)
3.1. Какие мотивы творческой деятельности определяет автор текста?
3.2. Как, по мысли автора, соотносятся идеальные и социальные мотивы творческой деятельности?
3.3. Какую роль в творческом процессе может играть волевой мотив?
3.4. Автор текста утверждает, что рациональным зерном, из которого рождается всякое творчество, является комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления. Как пример в данном тексте подтверждает суждения автора?
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. (ч. 1 ст. 2 ГК РФ)