3. Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы. В одной из своих работ американский социолог Д. Белл писал: «Современными «пособиями по этикету» являются кино, телевидение, реклама. Однако в то время как реклама только стимулирует запросы, другие средства связи выполняют более деликатную роль в развитии новых общественных навыков. Они «развивают» народные вкусы, предоставляя затем целому ряду специальных организаций удовлетворение утончившихся вкусов... Хотя сначала эти перемены касаются лишь внешних сторон Жизни манер, моды, вкусов, питания, развлечений, - однако рано или поздно их влияние начинает сказываться и на таких основных факторах, как вопросы семейного авторитета и общественные ценности...». Какое влияние на нашу жизнь оказывают средства массовой информации (СМИ), по мнению автора? Опираясь на текст и свой опыт приведите по два примера положительного и отрицательного влияния СМИ на подростков.
Буржуазия, в начале 20 века, была с отсутствием какого-либо политического права, но с точки зрения экономики, буржуазия была могущественным. Это был единый экономический класс, хотя сама буржуазия это отрицала. В начале 20 века буржуазия стала "впутываться" в дела государства, тем самым оставляв огромный след.
Пролетариат, в начале 20 века, стал увеличиваться. Только из-за того фактора, что государство взяло курс на индустриализацию общества, численность пролетариата увеличилось. В среднем, в российском обществе, в число пролетариата входило примерно ~13 млн. человек. , где 2/5 являлись потомственными пролетариатами. В основном, все потомственные пролетарии являлись грамотными и учёными людьми. Всякие поблажки государства, которые те вводили для пролетариата, стали просто ни к чему. Например, часовой день обычного рабочего составлял 12 часов в сутки. Сами же рабочие требовали уменьшения времени работы. Недовольство пролетариата создавало огромную силу, которой могла воспользоваться революция.
Кратко пересказать начало сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» - про то, как младшая дочь купца попала жить к зверю лесному. Затем читает отрывок с момента встречи дочери со зверем лесным и до момента его превращения в принца.
После прочтения нужно провести беседу:
- О ком говорится в сказке?
- Почему младшая дочка поехала от смерти отца?
- Каким был зверь лесной? Почему купеческая дочь его полюбили?
В конце беседы обязательно нужно подвести итог: внешняя красота – это не самое главное в человеке; самое главное – внутренняя красота, красота души, когда человек делает благородные поступки, когда он добр и честен.