3. Согласны ли вы с утверждением: «Ни один конфликт не был разрешён насилием. Можно победить или проиграть, но, рано или поздно, все рав-
но придётся договариваться» (Р. Злотников, современный писатель)?
*Приведите три обоснования своего мнения.
4. Существует пословица «Худой мир лучше доброй ссоры». Как вы по-
нимаете её смысл? *Выскажите своё мнение и приведите аргументы:
всегда ли «худой мир» лучше открытого противоборства?
5. Составьте сложный план одного из разделов параграфа (по вашему
выбору).
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры[1]. Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.
«Уча других, мы учимся сами» сказал Сократ.
И с Сократом нельзя не согласиться, и не только потому, что это Сократ, а также в его словах есть правда. И Сократ был одним из первых античных мудрецов, который перенес фокус с изучения природы на изучение человека.
Процесс обучения является процессом того же взаимодействия людей – один передает известную ему информацию, а другой ее перерабатывает и усваивает.
При передаче информации, даже если мы делимся информацией, мы все равно получаем что-то от учеников. Они дарят энергию, учат новому, показывают какая методика хороша, а какая – нет. И преподаватель тоже учится вместе со своими учениками, но немного иначе.
Ведь говорят же «век учись и век живи», пока человек живет он обязательно учится вне зависимости от его возраста и достижений. Если человек говорит себе «меня уже нечему научить» - его развитие остановилось и он не прав.
Даже философы и великие мудрецы продолжают процесс своего обучения до конца жизни, потому что жизнь не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое, что полезно для человека.
Поэтому я думаю, что Сократ был прав, обучая других людей, мы обучаемся сами – это естественно получать новую информацию в процессе взаимодействия.