3 В ходе социологического опроса жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Полезна ли безработица для развития экономики и общества в целом?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 60 Да, она повышению качества труда и квалификациии работников. 50 Да, если уровень безработицы невелик. 40 Нет, поскольку на безработным тратятся средства 30 государственного бюджета. Нет, так как потеря работы - это трагедия для человека. 20 Нет, так как это подталкивает работодателя к необоснованному 10 повышению требований к работникам. 0 Невозможно однозначно Работники со средним Работники с высшим ответить - есть «плюсы» образованием образованием и «минусы». 1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп о . Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие. Различие: ТА Предположение: *** -- 4
Иногда полезна,полезна тем,что человек начинает развиваться самостоятельно развиваться. Развивает свои интересы,воплощает свои идеи,мысли. Воплощает свои мечты в реальность.
Одно существенное различие в позициях групп можно наблюдать в отношении полезности безработицы для развития экономики и общества в целом. Группы относятся к этому вопросу по-разному. Опрос показывает, что 60% жителей государства Z считают, что безработица полезна для развития экономики и общества в целом, так как она способствует повышению качества труда и квалификации работников. 50% опрошенных также считают безработицу полезной, но только если уровень безработицы невелик. Однако, 40% респондентов считают, что безработица не полезна, потому что на безработных тратятся средства государственного бюджета. 30% жителей считают, что потеря работы является трагедией для человека, а 20% считают, что безработица подталкивает работодателя к необоснованному повышению требований к работникам. Еще 10% опрошенных считают, что невозможно однозначно ответить на вопрос, так как есть "плюсы" и "минусы" безработицы.
Предположение о том, чем объясняется это различие в позициях групп можно сделать на основе представленных данных. Можно предположить, что различие в мнениях связано с социально-экономическим статусом и образованием опрошенных. Люди с высшим образованием и работники со средним образованием, возможно, оценивают безработицу с точки зрения ее полезности для повышения качества труда и улучшения квалификации работников. Они могут видеть в безработице возможность для лучшего образования и повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. С другой стороны, люди, которые считают безработицу трагедией или видят в ней потерю средств из государственного бюджета, возможно, более сильно испытывают на себе негативные последствия безработицы, и их мнение формируется из личного опыта или эмоций.
Предположение о том, чем объясняется это различие в позициях групп можно сделать на основе представленных данных. Можно предположить, что различие в мнениях связано с социально-экономическим статусом и образованием опрошенных. Люди с высшим образованием и работники со средним образованием, возможно, оценивают безработицу с точки зрения ее полезности для повышения качества труда и улучшения квалификации работников. Они могут видеть в безработице возможность для лучшего образования и повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. С другой стороны, люди, которые считают безработицу трагедией или видят в ней потерю средств из государственного бюджета, возможно, более сильно испытывают на себе негативные последствия безработицы, и их мнение формируется из личного опыта или эмоций.