3. В обществе отдельные атрибуты внешнего вида, действия, артефакты и др. выступают как социокультурные символы. Подумайте над следующими во и изложите свою позицию:
- Какое символическое значение имеет постриг в монахи?
- Какое социокультурное значение имел указ Петра I о сбривании бороды? Каково символическое значение имеет этот атрибут в современном обществе?
- Что такое реликвии как социальные символы?
Исходя из того, что плюрализм представляет собой ничто иное как многообразие мнений и идей, то я могу привести три следующих примера:
- культурный плюрализм (все этнические общности в обществе не теряют своей идентичности, адаптация к другой культуре происходит, но своих корней человек не забывает).
- многопартийность (в Парламенте заседают несколько партий, представляющих интересы разных слоев общества, и ни одна из партий не является доминирующей, все партии честно конкурируют между собой)
- отсутствие государственной религии (в обществе есть и мусульмане, и христиане разных конфессий, и буддисты, синтоисты, даосисты, язычники и кто-то угодно, в то время как государство удовлетворяет интересы каждой религиозной конфессии).
Народное искусство - это воплощенный культурный уровень народа в целом. В отличие от авторского искусства оно безымянно, но на его основе растут индивидуальные таланты.Основными ценностями народного искусства можно назвать массовость, прикладную ценность и национальный или региональный колорит.Во все времена человек стремился украсить свой быт. От первых точек и волн, проведенных по глине пальцем, до уникальной росписи металла и фарфора. Еще 200 лет тому назад в деревнях каждый дом отличался собственной резьбой, росписью, вышивкой. Каждый хозяин воплощал свое представление о красоте. У лучших учились. Прививали мастерство с детства, из поколения в поколение передавали азы и секреты. Так ремесло перетекало в искусство.Народные промыслы, когда-то вышедшие из небольших деревень, рас по округе, разносились бродячими торговцами, раскупались товаром на ярмарках. Молодые мастера стекались к месту зарождения культурного очага, оседали и расширению ремесла. Привезенные издалека игрушки или утварь наталкивали умельцев на создание своего схожего или уникального промысла.У каждого народа, населяющего многонациональную Россию, были свои верования, порой принесенные из далеких мест и времен, свои природные условия, свои земные богатства. Одни работали с камнем, другие с металлом, деревом, кожей, костью, льном... И не перечесть всех тех кладовых, из которых раздавала щедрая земля сырье для умельцев.Но, помимо декоративно-прикладного искусства, не стоит забывать и про такие виды народного творчества, как песня, сказка, танец. Они относятся к жанру фольклора и имеют прикладную ценность. Обряды, эпохальные события, битвы, домашние и хозяйственные дела не обходились без словесного творчества или танца. Ведь для них нужны были только вдохновение и человек.Вдохновение - вот она составляющая всякого творчества. Русская земля богата и красива. Она пленяет умы и души миллионов одаренных людей, маня увековечить красоту изящным и доступным