Я не случайно начал эту статью с эпиграммы Владимира Алексеевича Гиляровского, писателя и поэта, неутомимого репортера, великого мастера шуточных стихотворений и эпиграмм. Это четверостишье он произнес, подойдя к автору пьесы «Власть тьмы» Льву Николаевичу Толстому, после ее премьеры в Москве. На следующий день ее повторяла вся Москва.
К сожалению, в нашей стране жизнь продолжается в духе этой эпиграммы…
Недаром Василий Прокофьевич Вахтеров прозорливо писал:
«Из мер, какими достигается поголовное обучение, разумеется, надо предпочесть все виды убеждения и внушения родителям относительно важности и пользы, приносимой образованием.
Между родителями встречаются преступники, пьяницы и лентяи, которые не выполняют своих обязанностей по отношению к детям.
Есть, наконец, дети, которые не знают своих родителей.
Чтобы во всех подобных случаях было осуществлено право ребенка на образование, есть только одно средство, чтобы государство и общество взяло на себя это право.
Недаром обязательное обучение существует в Англии, США и Швейцарии, где ЛИЧНАЯ СВОБОДА ЦЕНИТСЯ ГОРАЗДО ВЫШЕ, ЧЕМ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ СТРАН, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О РОССИИ.
Законы, стесняющие личную свободу, мешающие развитию самодеятельности, разумеется, не могут быть одобрены, но обязательность обучения действует как раз наоборот: содействуя распространению образования, она повышает самодеятельность общества.
Разумеется, что закон о принудительном обучении предполагает достаточное число училищ, И ПРИТОМ ХОРОШИХ.
В России две напасти:
Внизу власть тьмы,
А наверху – тьма власти».
В.А. Гиляровский
Я не случайно начал эту статью с эпиграммы Владимира Алексеевича Гиляровского, писателя и поэта, неутомимого репортера, великого мастера шуточных стихотворений и эпиграмм. Это четверостишье он произнес, подойдя к автору пьесы «Власть тьмы» Льву Николаевичу Толстому, после ее премьеры в Москве. На следующий день ее повторяла вся Москва.
К сожалению, в нашей стране жизнь продолжается в духе этой эпиграммы…
Недаром Василий Прокофьевич Вахтеров прозорливо писал:
«Из мер, какими достигается поголовное обучение, разумеется, надо предпочесть все виды убеждения и внушения родителям относительно важности и пользы, приносимой образованием.
Между родителями встречаются преступники, пьяницы и лентяи, которые не выполняют своих обязанностей по отношению к детям.
Есть, наконец, дети, которые не знают своих родителей.
Чтобы во всех подобных случаях было осуществлено право ребенка на образование, есть только одно средство, чтобы государство и общество взяло на себя это право.
Недаром обязательное обучение существует в Англии, США и Швейцарии, где ЛИЧНАЯ СВОБОДА ЦЕНИТСЯ ГОРАЗДО ВЫШЕ, ЧЕМ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ СТРАН, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О РОССИИ.
Законы, стесняющие личную свободу, мешающие развитию самодеятельности, разумеется, не могут быть одобрены, но обязательность обучения действует как раз наоборот: содействуя распространению образования, она повышает самодеятельность общества.
Разумеется, что закон о принудительном обучении предполагает достаточное число училищ, И ПРИТОМ ХОРОШИХ.