№ 3
для участия в аналитической программе краевого телевидения были приглашены заместитель главы города н, являющийся муниципальным служащим, и член избирательной комиссии н-ской области. в ходе передачи заместитель главы города призвал избирателей голосовать за кандидата
в законодательное собрание н-ской области иванова, возглавляющего список регионального отделения одной из партий. кроме того, в своем выступлении он активно критиковал политических противников иванова. член избирательной комиссии н-ской области призвал избирателей принять активное участие в выборах.
вопросы:
1. может ли заместитель главы города н выступать на телевидении
в период избирательной кампании?
2. имеет ли право заместитель главы города н заниматься агитацией?
3. в каких случаях государственным или муниципальным служащим разрешается выпускать и распространять агитационные материалы?
4. разрешается ли проводить предвыборную агитацию представителям воинских частей?
5. имеет ли право член избирательной комиссии призывать избирателей к участию в выборах?
№ 4
в день голосования избиратель петров пришел на избирательный участок и обнаружил, что забыл дома очки. тем не менее, он получил бюллетень и в кабину для голосования. просмотрев бюллетень и не заметив кандидата с, петров поставил галочку напротив другой фамилии. выйдя из кабины для голосования, он обратился к другому избирателю
с проверить, есть ли в избирательном бюллетене кандидат с. избиратель нашел его в списке и по петрова поставил галочку напротив кандидата с, а прежнюю отметку зачеркнул.
вопросы:
1. является ли такой бюллетень действительным?
2. в каких случаях бюллетень может быть признан недействительным?
3. имел ли петров право обратиться за к другому избирателю?
4. имел ли петров право на получение другого избирательного бюллетеня?
5. может ли избиратель воспользоваться карандашом для проставления отметки в бюллетене?
№ 5
за час до закрытия избирательного участка романова обратилась к избирательной комиссии с обеспечить ее сыну возможность проголосовать на дому, так как он сломал ногу и не может дойти до избирательного участка. в представленном председателю избирательной комиссии заявлении романова указала, что готова проголосовать за сына, так как тот выдал ей рукописную доверенность и передал свой паспорт.
вопросы:
1. должен ли председатель избирательной комиссии направить членов избирательной комиссии с переносным ящиком для голосования
по месту проживания сына романовой?
2. как романова узнает о принятом решении?
3. в какой период избирательная комиссия принимает заявления о голосовании вне помещения для голосования?
4. возможно ли проголосовать по доверенности?
5. какие причины считаются уважительными для подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования
№ 5
за час до закрытия избирательного участка романова обратилась к избирательной комиссии с обеспечить ее сыну возможность проголосовать на дому, так как он сломал ногу и не может дойти до избирательного участка. в представленном председателю избирательной комиссии заявлении романова указала, что готова проголосовать за сына, так как тот выдал ей рукописную доверенность и передал свой паспорт.
вопросы:
1. должен ли председатель избирательной комиссии направить членов избирательной комиссии с переносным ящиком для голосования
по месту проживания сына романовой?
2. как романова узнает о принятом решении?
3. в какой период избирательная комиссия принимает заявления о голосовании вне помещения для голосования?
4. возможно ли проголосовать по доверенности?
5. какие причины считаются уважительными для подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования?
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для
превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.