Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных (права, обычая, этикета). Ряд авторов признаёт моральные нормы приоритетными по отношению к другим нормам, а иногда и придают им такие свойства, как категоричность, жёсткость, универсальность, неизменность[1]. Другие указывают, что абсолютизирование моральных норм и рассмотрение их в качестве всеобщих и обязательных является источником фанатизма.[2]
Нормы морали оцениваются гражданским обществом в связи от уровня его развития.
Некоторые авторы различают «нормы морали», являющиеся руководящим принципом этики и вытекающие из него конкретные моральные нормы. Примерами высших норм морали являются норма авторства Фомы Аквинского: «Стремиться к добру, избегать зла», принцип стремления к «максимальной выгоде для максимального количества людей» Иеремии Бентама, категорический императив Канта или принцип «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера.[1]
Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных (права, обычая, этикета). Ряд авторов признаёт моральные нормы приоритетными по отношению к другим нормам, а иногда и придают им такие свойства, как категоричность, жёсткость, универсальность, неизменность[1]. Другие указывают, что абсолютизирование моральных норм и рассмотрение их в качестве всеобщих и обязательных является источником фанатизма.[2]
Нормы морали оцениваются гражданским обществом в связи от уровня его развития.
Некоторые авторы различают «нормы морали», являющиеся руководящим принципом этики и вытекающие из него конкретные моральные нормы. Примерами высших норм морали являются норма авторства Фомы Аквинского: «Стремиться к добру, избегать зла», принцип стремления к «максимальной выгоде для максимального количества людей» Иеремии Бентама, категорический императив Канта или принцип «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера.[1]
Некоторые люди становятся грустными очень рано. Это происходит без
явных на то причин. Нет, их глаза не искрятся болезненным светом
обманчивых надежд, упущенных возможностей или чем-то в этом духе.
Создается впечатление, что такими они появились на свет. Мне известна эта
тоска по чему-то иллюзорному и недосягаемому, ведь я одна их тех, кому на
роду написано переживать сильнее, волноваться без причин, плакать чаще и
чувствовать острее. Благодаря такому дару я и поняла одну важную, дающую
моей жизни смысл, вещь. Я не задавалась вопросом о ее научном или
философском обосновании, но для себя определила четко, что чем больше
чего-то человеку не хватает, тем больше он этого старается отдать.
Парадокс, казалось бы, отдавать то, чего и так нет… Узнаете себя?
Так вот, я всегда хотела радовать.
В детстве я мечтала стать ученым и создать лекарство от грусти и
раздавать бесплатно. Эдакий пункт выдачи как в столовых для обездоленных.
Я мечтала о том, как все печали растворятся в миг принятия заветной
микстуры. В моем воображении хмурые взрослые и уставшие пожилые
начинали танцевать, как в мюзиклах, прямо на улицах и в магазинах. Более
того, я втайне надеялась, что такое лекарство существует, а обычные люди о
нем не знают. Или оно стоит огромную сумму денег. Эта идея взяла меня в
тиски, я плохо спала и ела.
Могу предположить, что некоторые попросту не допускают такой
мысли, что ребёнок лет десяти чувствовать такой спектр эмоций и
переживаний. Взрослые переделывают свои детские ощущения и
впечатления в мысли; потом выкидывают, притворяясь, что их и не было. Со
мной такой фокус не сработал. Я жила и живу идеей.
Время шло… Я решила, что хочу быть астрофизиком или, на крайний
случай, космонавтом. Нет, меня не прельщали загадочные Млечные пути и
хаотично разбросанные по черной глади космоса, звезды. Мысль о том, что я
найду новую планету для жизни и улечу далеко за пределы нашей галактики,
радовала меня гораздо больше. Мечта о пункте выдачи ведёрок с радостью в
обмен на услужливое опостылела мне. И причины для этого были
Объяснение: