4.14. выберите верные суждения о культуре.
1) культуру невозможно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни.
2) термин «культура» обозначает так называемую «вторую природу», то есть всё созданное человеком.
3) культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе процесса.
4) носителем культуры всегда выступает общество в целом.
5) одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений.
4.15. выберите верные суждения о формах культуры.
1) произведения массовой культуры повышают общую планку духовной культуры общества.
2) в последние десятилетия синонимом массовой культуры стал термин «популярная культура», или «поп-культура».
3) «мыльные оперы» относятся к произведениям народной культуры.
4) элитарная культура представляет собой творческий авангард, нередко выходящий за рамки общепринятого.
5) произведения народной культуры могут дописываться, изменяться в процессе коллективного творчества.
4.16. выберите верные суждения о науке.
1) функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности.
2) отсутствие преемственности в науке обеспечивает её функционирование.
3) наука даёт возможность объяснить и предсказать протекающие в природе и обществе процессы и явления.
4) наука представляет собой отрасль духовного производства.
5) наука создаёт материальные ценности.
4.17. выберите верные суждения о научном познании.
1) научное познание отвергает чувственное познание.
2) в отличие от других отражения действительности научное познание не может быть субъективным.
3) научное познание характеризуется высоким уровнем обобщения знаний.
4) научное познание не требует обоснования собственной достоверности.
5) научное познание обладает инструментальным характером.
4.18. выберите верные суждения о социально-гуманитарных науках.
1) ценностная составляющая является необходимым элементом социально-гуманитарных наук.
2) в социально-гуманитарных науках чаще используется понятие закономерности, которое определяет характер протекающих процессов лишь с той или иной степенью вероятности.
3) объектом изучения социально-гуманитарных наук становятся события и явления, которые повторяются, поэтому уникальность существенной роли не играет.
4) в социально-гуманитарных науках высок процент количественных методов познания.
5) разработка методов исследования качественных характеристик социальных явлений выступает одной из самых сложных и значимых проблем социально-гуманитарных наук.
4.19. выберите верные суждения об образовании.
1) образование представляет собой целенаправленный процесс и результат усвоения систематизированных знаний и познавательной деятельности.
2) образование является триединым процессом, характеризующимся такими сторонами, как обучение, воспитание и развитие.
3) под образованием понимается преобразовательная деятельность человека, в результате которой нематериальные ценности.
4) образование представляет собой функцию общества, обеспечивающую его воспроизводство и развитие как целостной социальной системы.
5) образование является формой общественного сознания, состоящей из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
4.20. выберите верные суждения о современном образовании.
1) современное образование предусматривает обязательность обучения в государственных образовательных организациях.
2) для современного образования характерно многообразие путей его получения.
3) современное образование отличается своим исключительно светским характером.
4) принцип интернационализации свойственен современному образованию.
5) современное образование предполагает существование различных типов и видов образовательных организаций.
4.21. выберите верные суждения о религии.
1) религия является одной из свойственных культуре форм при человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
2) религия представляет собой форму культуры, связанную с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящую мир в образах и символах.
3) специфическим свойством религии является её связь с миром переживаний человека.
4) организационными формами религии выступает церковь и секты.
5) к главным признакам религии относится организованное поклонение высшим силам.
энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.
Существуют прекрасные народные сказки и фольклор, которые можно назвать искусством и который "творился" на территории России. Это разные мифические существа и устойчивые выражения.
К искусству можно отнести и вышиванки, различные узоры на предметах повседневного быта.
Искусством можно назвать даже кухню России, народные блюда, которые нигде не встретить, праздники России.
Обычно к нам всё приходит немного позже, поэтому когда весь мир уже "переболел" какими-то течениями(к примеру конец 19- начало 20 века), в творчестве художников и писателе только появлялись те течения, которые уже отжили в Европе (декаданс, модернизм, авангардизм)