- 4. Прочитайте текст и выполните задания. Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе... Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико оно принципиально существенно. До известных пределов утраты в природе восстановимы. Мож- но очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстано- вить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама человеку, ибо она «живая». Она обладает - ностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами... Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстанови- мы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в , с определёнными мастерами. Каж- дый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится на- вечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя... На земле становится тесно для памятников культуры не пото- му, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивы- ми и заманчивыми для градостроителей. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры без разбора и «суда». Каж- дый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. 1) Составьте план текста.
2) Как, по мнению автора, природа человеку в восста новлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культу ры установил автор? Как, по-вашему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культу- ры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажите три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можете при- нять вы и ваши сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажите любые три-четыре формы участия. 6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два-три объяснения
при развитии способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими лишь при других лиц суд признает такого гражданина ограниченно дееспособным в соответствии с пунктом 2 статьи 30 настоящего кодекса.
при восстановлении способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими суд признает его дееспособным.
на основании решения суда отменяется установленная над гражданином опека и в случае признания гражданина ограниченно дееспособным устанавливается попечительство.