4. Рассмотрите в учебнике на 78 иллюстрацию (картина Б. М. Кустодиева «Земская школа в Москов- ской Руси»). Составьте вопросы, относящиеся к школь- ной тематике, на которые можно ответить по этой кар- тине. Обсудите их в классе.
Жители Австрии и Австралии уже в принципе привыкли, что их страны могут путать. Но есть ли ещё что-то общее в этих двух странах, кроме названия?
История названия
Комично, но этимология названий обеих стран связана с частями света, но — разными
Австралия
Слово «Австралия» тоже связано со стороной света, но с другой: оно происходит от латинского выражения terra australis incognita («неизведанная южная земля»). Название придумал в 1814 году капитан Мэтью Флиндерс, который был первым человеком, обогнувшим Австралийский континент.
Язык
Австрия: Немецкий
Австралия: Английский
Население
Австрия
В Австрии живёт 8.8 млн человек; для 88,6 % населения родной язык — немецкий. Но немецких у австрийцев очень много и почти в каждой деревне свой диалект, а в некоторых частях диалект настолько сильный, что непонятен не только приезжим иностранцам, но и другим немецкоговорящим людям. Австрийцы могут казаться немного дистанцированными или даже враждебными к иностранцам, но это чаще внешнее проявление, а знание немецкого смягчить» сердце австрийца.
Австралия
Население Австралии 24.5 млн человек; на английском дома говорят 73%. Здесь много приезжих, поэтому общество очень толерантно к любым культурам, цветам кожи и вероисповеданиям. Также общество довольно толерантно к акцентам, а эмигрантам надо быть готовым не только к весьма специфического австралийскому английскому, но и сильным акцентам остальных понаехавших.
География
Австрия
Площадь Австрии — 83 871 км². 70% поверхности занято горами (средняя высота над уровнем моря составляет около 900 м). Высшая точка — гора Гросглоккнер (3 797 метров). У Австрии совсем нет выхода к морю, зато полно прекрасных озёр.
Австралия
Австралия — это большой остров (и несколько маленьких). Общая площадь составляет 7 692 024 км². Это шестая по размеру страна в мире. Длина береговой линии Австралии составляет 59 736 км. Здесь одни из самых красивых бесконечных пляжей. Пустыня занимает около 35% площади континента. А вот гор тут почти нет. Самая высокая точка Австралии — совершенно несерьезная гора Косцюшко (высота 2 228 метров).
Религия
Австрия
Австрия очень религиозная страна. Большинство национальных выходных связаны с тем или иным католическим праздником. В последние 15 лет доля католиков упала, но по-прежнему остаётся высокой: на уровне 57%. Чтобы можно было принимать участие в религиозных обрядах (крещение, венчание и т.д.), нужно официально состоять в церкви и платить налоги.
Австралия
52% австралийцев считают себя католиками, но в моем окружении окружении всё-таки любителей спорта гораздо больше, чем любителей церкви. Церквей здесь полно, любого направления: от македонского православия до поддержки ЛГБТ+. Отношение к религии довольно спокойное: в церквях проходят выборы и выставки.
Паровая машина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок (зависимость от местных условий) , мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать развитию металлургических предприятий, главным образом из-за невозможности применить водяные колёса для откачивания воды из рудников, удалённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топлива сделала тепловой двигатель независимым от месторасположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки.
Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды.
Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно.
Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков.
В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
Жители Австрии и Австралии уже в принципе привыкли, что их страны могут путать. Но есть ли ещё что-то общее в этих двух странах, кроме названия?
История названия
Комично, но этимология названий обеих стран связана с частями света, но — разными
Австралия
Слово «Австралия» тоже связано со стороной света, но с другой: оно происходит от латинского выражения terra australis incognita («неизведанная южная земля»). Название придумал в 1814 году капитан Мэтью Флиндерс, который был первым человеком, обогнувшим Австралийский континент.
Язык
Австрия: Немецкий
Австралия: Английский
Население
Австрия
В Австрии живёт 8.8 млн человек; для 88,6 % населения родной язык — немецкий. Но немецких у австрийцев очень много и почти в каждой деревне свой диалект, а в некоторых частях диалект настолько сильный, что непонятен не только приезжим иностранцам, но и другим немецкоговорящим людям. Австрийцы могут казаться немного дистанцированными или даже враждебными к иностранцам, но это чаще внешнее проявление, а знание немецкого смягчить» сердце австрийца.
Австралия
Население Австралии 24.5 млн человек; на английском дома говорят 73%. Здесь много приезжих, поэтому общество очень толерантно к любым культурам, цветам кожи и вероисповеданиям. Также общество довольно толерантно к акцентам, а эмигрантам надо быть готовым не только к весьма специфического австралийскому английскому, но и сильным акцентам остальных понаехавших.
География
Австрия
Площадь Австрии — 83 871 км². 70% поверхности занято горами (средняя высота над уровнем моря составляет около 900 м). Высшая точка — гора Гросглоккнер (3 797 метров). У Австрии совсем нет выхода к морю, зато полно прекрасных озёр.
Австралия
Австралия — это большой остров (и несколько маленьких). Общая площадь составляет 7 692 024 км². Это шестая по размеру страна в мире. Длина береговой линии Австралии составляет 59 736 км. Здесь одни из самых красивых бесконечных пляжей. Пустыня занимает около 35% площади континента. А вот гор тут почти нет. Самая высокая точка Австралии — совершенно несерьезная гора Косцюшко (высота 2 228 метров).
Религия
Австрия
Австрия очень религиозная страна. Большинство национальных выходных связаны с тем или иным католическим праздником. В последние 15 лет доля католиков упала, но по-прежнему остаётся высокой: на уровне 57%. Чтобы можно было принимать участие в религиозных обрядах (крещение, венчание и т.д.), нужно официально состоять в церкви и платить налоги.
Австралия
52% австралийцев считают себя католиками, но в моем окружении окружении всё-таки любителей спорта гораздо больше, чем любителей церкви. Церквей здесь полно, любого направления: от македонского православия до поддержки ЛГБТ+. Отношение к религии довольно спокойное: в церквях проходят выборы и выставки.
Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды.
Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно.
Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков.
В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.