4. укажите общие черты и различия в трактовке миро- вой сторонниками учения о формациях и - женцами теории постиндустриального общества. составьте сравнительную таблицу.
Понятия «конфликт» рассматривали с разных точек зрения. Специалисты-словесники истолковывали его как столкновения противоположных сторон, мыслей, сил, серьезные разногласия, острый спор. Социологи характеризовали как высшую стадию развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества в целом. Психологи расценивали как столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мыслей или взглядов субъектов взаимодействия. Политологи считают, что конфликт выражает не простое столкновение, а столкновение, связанное с осложнениями и борьбой во властных отношениях.
Политический конфликт — столкновение, противоборство разных социально-политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные в первую очередь с борьбой за снискание власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса, а также с политическими перспективами развития общества.
В советское время конфликт истолковывали как высшую стадию развития противоречий, разделяя их на антагонистические, свойственные «эксплуататорскому строю», и неантагонистические, присущие социалистическому обществу. Научная несостоятельность этого подхода заключается не только в том, что «социалистические конфликты» были часто острее от «капиталистических», а в утверждении о возможности существования общества либо вполне бесконфликтного, либо с незначительными локальными конфликтами.
Михаил Глинка (родился 21 мая 1804, Ново Россия - умер 3 февраля 1857, Берлин, Пруссия) - первый русский композитор, завоевавший международное признание.
Глинка впервые заинтересовался музыкой в возрасте 10-11 лет, когда услышал частный оркестр своего дяди. Он учился в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге (1818–22) и брал уроки игры на фортепиано у ирландского пианиста и композитора Джона Филда. Он проработал четыре года в Министерстве связи, но не был заинтересован в официальной карьере. Как дилетант он сочинял песни и определенное количество камерной музыки. Три года в Италии привели его под чары композиторов Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, хотя в конечном итоге тоска по дому привела его к идее писать музыку на русском.
Он серьезно изучал композицию в течение шести месяцев в Берлине, где начал свою симфонию. В России он женился и начал сочинять оперу, которая впервые принесла ему известность, «Жизнь за царя» (позже переименованная в «Ивана Сусанина» ), созданная в 1836 году. В этот период Глинка сочинил несколько своих лучших песен, а в 1842 году свою вторую оперу Руслан и Людмила.
Глинка покинул Россию в 1844 году. Он был очень рад услышать отрывки из обеих своих опер, исполненных в Париже под руководством Гектора Берлиоза (1845) и других дирижеров. Из Парижа он отправился в Испанию, где он оставался до мая 1847 года, собирая материалы, использованные в его двух «испанских увертюрах», Каприччио Брилланте (1845) и Летняя ночь в Мадриде (1848). Между 1852 и 1854 годами он снова был за границей, в основном в Париже, пока Крымская война не вернула его домой. Его последняя известная композиция была Фестиваль Полонез для коронационного бала царя Александра II (1855).
Глинка считается основой самой поздней русской классической музыки. Его композиция «Патриотическая песня» была русским Государственным гимном от распада Советского Союза в 1991 до 2000.
Понятия «конфликт» рассматривали с разных точек зрения. Специалисты-словесники истолковывали его как столкновения противоположных сторон, мыслей, сил, серьезные разногласия, острый спор. Социологи характеризовали как высшую стадию развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества в целом. Психологи расценивали как столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мыслей или взглядов субъектов взаимодействия. Политологи считают, что конфликт выражает не простое столкновение, а столкновение, связанное с осложнениями и борьбой во властных отношениях.
Политический конфликт — столкновение, противоборство разных социально-политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные в первую очередь с борьбой за снискание власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса, а также с политическими перспективами развития общества.
В советское время конфликт истолковывали как высшую стадию развития противоречий, разделяя их на антагонистические, свойственные «эксплуататорскому строю», и неантагонистические, присущие социалистическому обществу. Научная несостоятельность этого подхода заключается не только в том, что «социалистические конфликты» были часто острее от «капиталистических», а в утверждении о возможности существования общества либо вполне бесконфликтного, либо с незначительными локальными конфликтами.
Михаил Иванович Глинка
Объяснение:
Михаил Глинка (родился 21 мая 1804, Ново Россия - умер 3 февраля 1857, Берлин, Пруссия) - первый русский композитор, завоевавший международное признание.
Глинка впервые заинтересовался музыкой в возрасте 10-11 лет, когда услышал частный оркестр своего дяди. Он учился в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге (1818–22) и брал уроки игры на фортепиано у ирландского пианиста и композитора Джона Филда. Он проработал четыре года в Министерстве связи, но не был заинтересован в официальной карьере. Как дилетант он сочинял песни и определенное количество камерной музыки. Три года в Италии привели его под чары композиторов Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, хотя в конечном итоге тоска по дому привела его к идее писать музыку на русском.
Он серьезно изучал композицию в течение шести месяцев в Берлине, где начал свою симфонию. В России он женился и начал сочинять оперу, которая впервые принесла ему известность, «Жизнь за царя» (позже переименованная в «Ивана Сусанина» ), созданная в 1836 году. В этот период Глинка сочинил несколько своих лучших песен, а в 1842 году свою вторую оперу Руслан и Людмила.
Глинка покинул Россию в 1844 году. Он был очень рад услышать отрывки из обеих своих опер, исполненных в Париже под руководством Гектора Берлиоза (1845) и других дирижеров. Из Парижа он отправился в Испанию, где он оставался до мая 1847 года, собирая материалы, использованные в его двух «испанских увертюрах», Каприччио Брилланте (1845) и Летняя ночь в Мадриде (1848). Между 1852 и 1854 годами он снова был за границей, в основном в Париже, пока Крымская война не вернула его домой. Его последняя известная композиция была Фестиваль Полонез для коронационного бала царя Александра II (1855).
Глинка считается основой самой поздней русской классической музыки. Его композиция «Патриотическая песня» была русским Государственным гимном от распада Советского Союза в 1991 до 2000.