4 задание. Прочитай ситуации, ответы запиши в тетрадь. Ситуация 1.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи
Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что
родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на
их месте?
Ситуация 2.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна
государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает
запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им
замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
1. Многие люди перенимают твое отношение к ним. Никто не хочет общаться впустую, чтобы они что-то говорили другому, а тот другой, даже внимания не обращал на них. А когда ты начинаешь с уважением общаться с человеком, ты возвышаешься в его глазах - становишься предметом подражания и уважения. И тот человек начинает делать точно также, как и ты сам.
2. Злые люди - могут обидеть, добрые но что могут сделать равнодушные? Ничего. Ты не знаешь, о чем они думают, не знаешь их цели - и это самое ужасное. Если ты примерно знаешь, что может тебе сделать плохой или добрый человек, то намерений равнодушного человека - тебе не дано узнать. А неизвестность, как мы знаем, пугает...
3. Близкие люди мне чувствовать себя собой. Я начинаю активнее общаться, работать, чувствую, как хочу обрадовать их. Приятно видеть на лице близкого человека улыбку!
Малознакомые люди вызывают у меня огромный интерес, и во мне просыпается ужасное любопытство. Я чувствую, как я учусь разговаривать с неизвестным человеком, я чувствую, что все меньше и меньше стесняюсь его. Вскоре, это приводит к нулевой пассивности в моих отношениях с малознакомыми людьми.
Равнодушие может погубить другого человека. Равнодушному человеку все равно на проблемы окружающих, его волнует только но сам.