5. что объединяет ниже понятия? дайте максимально точный ответ.
5.1. сотрудничество, компромисс, при избегание.
ответ:
5.2.территория, суверенитет, аппарат публичной власти, создание правовых норм, право на применение
законного принуждения, исключительное право взимания налогов.
ответ:
5.3.край, область, автономный округ, республика.
ответ:
5.4. учение, игра, труд, общение.
ответ:
(за каждое правильное объяснение - 4 , максимальное количество - 16).
6. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из
предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. запишите в
таблицу ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
(а) - это процесс передачи обществом и усвоения человеком в течение всей его
жизни социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения, знаний и навыков, которые
необходимы для становления и полноценного развития личности. этот процесс необходим
ребёнку, для него он осуществляется, прежде всего, в
(б), где условия для
, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. родители,
осуществляя
(в), подготавливают ребёнка к общественной жизни, поощряют или
наказывают его. главным результатом всей деятельности будет являться
(г) личности,
которая характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности и самодостаточности.
Почти тысячу лет существовало и процветало античное общество, пока не пришло к упадку после нашествия германских племен. За это время произошло много важных событий и сражений. Как же жили обычные люди в то время?
На центральной площади
Если бы мы могли повернуть время вспять и вернуться назад, то мы увидели бы вот какую картину: центр крупного города заполонил народ в разноцветных одеждах, богатых и бедных. Кто то едет на паланкине, обернутый в пурпурную кандиду, а кто то носит эти паланкины на плечах. На площади кругом разбиты лавки – торговцы из самых разных стран предлагают свой товар покупателю.
Самой главной чертой античности является рабовладение. Рабы – отдельное сословие, находящееся во власти других. В разное время разные известные философы спорили о том, являются ли рабы такими же людьми, как и остальные. Аристотель, самый известный греческий философ, утверждал, что рабы – это бесправные инструменты, такие же как плуг или мул. Сенека же, древнеримский философ, утверждал, что являются.
«Но ведь они рабы!» — Нет, они люди»
Жилища бедных и богатых
В моем представлении, обычный город античности выглядит так. Все здания в городе построены из камня, а улицы пересекаются под прямым углом, так что не мудрено и заблудиться в череде похожих домов. Редкие маленькие окна выходят на узкие улочки, из них выглядывают ребятишки, да хозяйки выкидывают Идя по улице нужно быть осторожным!
ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ
подразумевает голосование по партийным спискам. избирателям предлагается несколько списков, составленных в соответствии с партийной принадлежностью. избиратель отмечает списко той партии, которой симпатизирует. при подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональных кол-ву поданных за них голосов.
в МАЖОРИТАРНОЙ же системе
партия, победившая на выборах получает абсолютное большинство в парламенте. при такой системе партии могут не получить мест в парламенте.
Различие так же в том, что пропорциальная система действует в Италии, израиле, большинстве Латино-ам. стран, в России при выборе депутатов в Гос.Думу
а мажоритарная только в Великобратинии, Канаде и Индии.