5. Предписанный социальный статус
1. преподаватель
2. глава совета директоров
3. представитель королевской династии
4. продавец магазина
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии
1. статуса
2. престижа
3. мобильности
4. авторитета
7. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
1. коллекционирование дверных ручек
2. употребление лёгких наркотических препаратов
3. привычка громко разговаривать и смеяться в общественном месте
4. посещение концерта классической музыки
8. Император Николай II в переписном листе во время переписи населения в 1897 году указал, что является православным. Таким образом, император определил свою принадлежность к общности
1. поселенческой
2. профессиональной
3. этнической
4. конфессиональной
9. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта.
Б. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Переход человека из одной социальной группы в другую называется
1. социальной мобильностью
2. отклоняющимся поведением
3. общественной коммуникацией
4. социальной деятельностью
11. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого
1. военнослужащий службы
2. потребитель услуг мобильной связи
3. депутат городской думы
4. учащийся средней общеобразовательной школы
12. Для семьи партнёрского типа характерно
1. равное распределение прав и обязанностей
2. главенство мужа в семье
3. занятость жены преимущественно домашним хозяйством
4. чёткое разделение функций членов семьи
13. Какие социальные нормы предписывают человеку уступать место в транспорте пожилым людям?
1. права
2. морали
3. религии
4. политики
14. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. В закрытом и строго организованном традиционном обществе в качестве «социального лифта» выступали церковь и армия.
Б. С переходом общества от традиционного к индустриальному социальная мобильность существенно возросла.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
15. Для молодёжи, как особой социальной группы, характерно
1. отрицательное отношение к новациям
2. наличие большого жизненного опыта
3. стремление к изменению своего статуса
4. отсутствие социального оптимизма
16. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Понимание сторонами конфликта необходимости взаимных уступок – важное условие конструктивных переговоров
Б. конфликты в обществе играют разрушительную, деструктивную роль и не содействовать поступательному развитию
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
17. Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является
1. принятие закона об особом статусе государственного языка и запрете широкого употребления национальных языков
2. ограничение передвижения малых народов за пределы мест их компактного проживания
3. изоляция представителей одних народов от других
4. недопущение ущемления прав и свобод граждан по национальному признаку
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные санкции». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
(Похвала, премия, награждение орденом, повышение в должности, выговор, ритуал, одобрение, порицание)
19. Установите соответствие между типами групп и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А) преподаватели
Б) провинциалы
В) католики
Г) программисты 1) поселенческие
2) профессиональные
3) конфессиональные
20. Найдите в приведённом перечне черты, отличающие нормы права от норм морали.
1. закреплены в формальных актах
2. обеспечены государственным принуждением
3. соответствуют представлениям о добре и зле
4. обеспечиваются общественным мнением
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Всего же, есть два вида социальных норм: групповые нормы и общие нормы. Групповые нормы являются нормами и правилами поведения в в небольших группах - коллеги по работе, друзья, одноклассники, семья и выполняются лишь в этих небольших группах.
Думаю, что ценность пословиц сохранилась и в наше время, хотя бы потому что мораль большей части из них актуальна по сей день. Кроме того, не сложно найти человека, который и сейчас общается пословицами и поговорками.
Сегодня понимать эти пословицы можно следующим образом:
"Кто хочет много знать, тому надо мало спать" - речь про учение, про необходимость постоянной активности, о том, что вечная прокрастинация не даст знаний.
"Корень учения горек, да плод его сладок" - опять же о том, что учение и образование дает очень много, нежели его отсутствие.
"Учи других - и сам поймёшь" - наверное, речь идет об анализе и взаимодействии с другими.
«Век живи – век учись» - речь идет о том, что обучение и получение знаний не заканчивается в школе или в университете, и что-то новое можно узнать даже на закате лет.
«За ученого двух неученых дают» - в оригинале имеется в виду битого, то есть наученного опытом, с синеками, а неученые – без опыта, молодые и готовые учиться, то есть за одного опытного человека выбирают двух неопытных, поскольку их проще научить без большого бэкграунда.
«Чему учился, тому и пригодился» - иными словами, делай только то, что умеешь.
«Побольше грамотных, поменьше дураков» - имеется в виду важность образования, которое от дурости.