5. Предписанный социальный статус
1. преподаватель
2. глава совета директоров
3. представитель королевской династии
4. продавец магазина
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии
1. статуса
2. престижа
3. мобильности
4. авторитета
7. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
1. коллекционирование дверных ручек
2. употребление лёгких наркотических препаратов
3. привычка громко разговаривать и смеяться в общественном месте
4. посещение концерта классической музыки
8. Император Николай II в переписном листе во время переписи населения в 1897 году указал, что является православным. Таким образом, император определил свою принадлежность к общности
1. поселенческой
2. профессиональной
3. этнической
4. конфессиональной
9. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта.
Б. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Переход человека из одной социальной группы в другую называется
1. социальной мобильностью
2. отклоняющимся поведением
3. общественной коммуникацией
4. социальной деятельностью
11. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого
1. военнослужащий службы
2. потребитель услуг мобильной связи
3. депутат городской думы
4. учащийся средней общеобразовательной школы
12. Для семьи партнёрского типа характерно
1. равное распределение прав и обязанностей
2. главенство мужа в семье
3. занятость жены преимущественно домашним хозяйством
4. чёткое разделение функций членов семьи
13. Какие социальные нормы предписывают человеку уступать место в транспорте пожилым людям?
1. права
2. морали
3. религии
4. политики
14. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. В закрытом и строго организованном традиционном обществе в качестве «социального лифта» выступали церковь и армия.
Б. С переходом общества от традиционного к индустриальному социальная мобильность существенно возросла.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
15. Для молодёжи, как особой социальной группы, характерно
1. отрицательное отношение к новациям
2. наличие большого жизненного опыта
3. стремление к изменению своего статуса
4. отсутствие социального оптимизма
16. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Понимание сторонами конфликта необходимости взаимных уступок – важное условие конструктивных переговоров
Б. конфликты в обществе играют разрушительную, деструктивную роль и не содействовать поступательному развитию
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
17. Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является
1. принятие закона об особом статусе государственного языка и запрете широкого употребления национальных языков
2. ограничение передвижения малых народов за пределы мест их компактного проживания
3. изоляция представителей одних народов от других
4. недопущение ущемления прав и свобод граждан по национальному признаку
18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные санкции». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
(Похвала, премия, награждение орденом, повышение в должности, выговор, ритуал, одобрение, порицание)
19. Установите соответствие между типами групп и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А) преподаватели
Б) провинциалы
В) католики
Г) программисты 1) поселенческие
2) профессиональные
3) конфессиональные
20. Найдите в приведённом перечне черты, отличающие нормы права от норм морали.
1. закреплены в формальных актах
2. обеспечены государственным принуждением
3. соответствуют представлениям о добре и зле
4. обеспечиваются общественным мнением
Ввиду того что человек, не достигший определенного возраста:
1. не осознает значения своих действий и не может руководить ими;
2. понимает, что некоторые поступки совершать нельзя, но не осознает их социальной значимости, то, насколько они опасны для общества;
3. в случае уголовного наказания не сможет понять его суть и назначение;
4. в уголовном праве РФ установлен минимальный возраст уголовной ответственности.
За некоторые преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет. При составлении перечня таких преступлений учитывались подростка понимать значимость своих поступков и распространенность конкретных видов преступлений в данном возрасте. Это убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, разбой, грабеж, кража, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, заведомо ложное сообщение об акте терроризма и др. За все остальные преступления уголовная ответственность наступает с 16 лет.
Чисто от себя, как-то ставит в тупик это высказывание большое количество учащихся, так как нам говорят обратное на уроках и парах, если воспринимать это высказывание прямо (закон - это все) .
Но в целом, автор (Т.В. Кашанина) имела в виду что-то вроде, свободу бизнеса с правовым регулированием. Бизнес - это частное дело с рисками, в котором нужно думать логически и прибыльно, т.е. действовать по ситуации не нарушая чьих-то прав.