во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне
1. положительные стороны
во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне