6-2 Человек славен добрыми делами
1. Правила доброго поведения:
1 право
2 закон
3 мораль
4 указ
2. Какое чувство не может считаться добрым?
1 скупость
2 сочувствие
3 сострадание
4 симпатия
3. Золотое правило морали гласит:
1 выучи все правила поведения
2 живи для себя
3 ко всем людям относись как к самому себе
4 дели людей на друзей и врагов
4. Под понятием «добро» подразумевается:
а) все хорошее, что есть в жизни;
б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.
1 оба суждения верны
2 оба суждения неверны
3 верно только а
4 верно только б
5. Золотое правило нравственности:
а) возникло в глубокой древности;
б) утратило свое значение в наши дни.
1 верно только а
2 верно только б
3 оба суждения верны
4 оба суждения неверны
6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1 Сострадание
2 Сочувствие
3 Любовь
4 Милосердие
5 Симпатия
6 Отчаяние
7. Какое из перечисленных чувств является добрым?
1 упрямство
2 милосердие
3 страх
4 злость
8. Что означает понятие правозащитник?
1 защитник природы
2 защитник прав человека
3 защитник слабых
4 защитник Отечества
9. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?
1 на взаимности
2 на жалости
3 на упрямстве
4 на силе
10. Верны ли суждения о морали: а) мораль - правила, установленные государством; б) мораль - правила доброго поведения?
1 верно только а
2 оба суждения верны
3 верно только б
4 оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о золотом правиле морали;
а) золотое правило морали возникло у разных народов;
б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?
1 оба суждения верны
2 верно только а
3 верно только б
4 оба суждения неверны
Реште
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .