6.Действующая Конституция РФ была принята:
а) решением общих палат Федерального Собрания;
б) референдумом;
в) Конституционным Собранием;
г) согласованным решением представителей всех ветвей власти.
7. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется:
а) оппозиционной; в) демократической;
б) либеральной; г) консервативной.
8. Демократический режим характеризуется:
а) наличием свободной прессы;
б) полным подчинением личности государству;
в) милитаризацией общественной жизни;
г) отсутствием конституционных прав и свобод.
9. К отличительным признакам правового государства относятся:
а) взаимная ответственность государства и личности;
б) наличие правительства, министерств и ведомств;
в) установление правовых норм, обязательных для всех граждан;
г) господство одной обязательной для всех идеологий.
10. Политическая дифференциация проявляется в:
а) делении общества на лидеров и массы;
б) усложнении функций государства;
в) отделении церкви от государства;
г) появлении новых государственных органов.
Любое государство характеризуется:
а) наличием собственных силовых структур;
б) многопартийностью;
в) взаимной ответственностью государства и личности;
г) господством командно-административных методов управления.
12. Политическую культуру личности характеризует:
а) политическая система; в) политическая сфера;
б) политическая власть; г) политическое поведение.
13. Приведите в соответствие формы государства и критерии из выделения:
а) форма правления; 1) унитарное;
б) форма государственного устройства; 2) монархия;
3) конфедерация;
4) федерация.
14. Верны ли следующие суждения?
А. Гражданское общество предполагает существование правового государства.
Б. Гражданское общество и правовое государство не связаны между собой.
а) верно только А; в) и А, и Б;
б) только Б; г) ни А, ни Б.
15. Закончите фразу:
«Одна из основных сфер общественной жизни связанная с отношениями по поводу установления, организации, функционирования и изменения власти в обществе и государстве называется…»
16. Верны ли следующие суждения?
А. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
Б. Все звенья политической системы развиваются самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
а) верно только А; в) и А, и Б;
б) только Б; г) ни А, ни Б.
17. Какие признаки отличают авторитаризм от тоталитаризма?
а) необязательность единой идеологии;
б) главная опора политической власти – авторитет;
в) отсутствие всеобъемлющего контроля государства в обществе;
г) невозможность автономного (независимого) существования личности.
18. Какие из государств являются унитарными:
а) Канада; в) Польша;
б) Индия; г) Франция.
19. Система и методов реализации власти – это:
а) политический режим; в) партия;
б) государство; г) политическая система.
20. Верны ли следующие суждения?
А. Подлинная политическая демократия не может существовать без экономической свободы.
Б. Местное самоуправление является базовым звеном реализации федеральных и региональных программ на локальном уровне.
а) верно только А; в) и А, и Б;
б) только Б; г) ни А, ни Б.
21. Совокупность голосующих граждан называется:
а) конгломерат; в) корпорация;
б) электорат; г) конфедерация.
22. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция строится с учетом содержания всех иных законов страны.
Б. Все законы страны должны соответствовать конституции.
а) верно только А; в) и А, и Б;
б) только Б; г) ни А, ни Б.
23. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
а) август 1991 г.; в) март 2003 г.;
б) декабрь 1993 г.; г) 1985 г.
Мальчишка на дороге увидал мышонка,
И тут же решил поймать его за рубашонку.
Но как бы осуществить заветное желанье?
Пытается он и так и сяк - но, к сожалению, никак.
Мышонок, весь в потехе, решился подсказать.
Мол, говорит: "неси сырок скорее, я буду тебя ждать".
Мальчишка маленький, послушный
Сырком мышонка угостил,
Надеясь, что исполнит, хвостатый, уговор.
Однако не успел поставил сыр на пол,
Как смылся сий проклятый вор.
Мораль сей басни такова:
Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах успешен был конец.
Итак, чем же я люблю заниматься в свободное время? Я очень люблю играть в шахматы. На мой взгляд, это очень увлекательная игра, которая развитию мышления и логики. Так же мне нравиться играть в компьютерные игры. Они развивают стратегию. Но мое самое любимое занятие - это чтение книг. Благодаря книгам я познаю мир, пополняю словарный запас, учусь правильно мыслить, а главное - грамотно и красноречиво излагать свою речь.
Вот так я провожу свое свободное время с пользой!