МОРАЛЬ охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
ПРАВО-совокупность правил (норм) , определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.
СХОДСТВА:
-и то, и другое по сути является сводом правил, норм;
-главная задача-регулировать общественные отношения (то есть отношения между людьми) .
РАЗЛИЧИЯ:
-у морали и права различные объекты регулирования (то есть немного разные сферы действия) а) Право регулирует лишь общественно значимое поведение. Оно не должно, например, вторгаться в личную жизнь человека. Более того, оно призвано создавать гарантии против подобного вторжения. б) Объектом морального регулирования является как общественно значимое поведение, так и личная жизнь, межличностные отношения (дружба, любовь, взаимо и т. д.) .
-разные регулирования (то есть методы воздействия на людей) а) право использует правовые акты, постановления, законы, которые устанавливаются государством; б) мораль воздействует на людей при общественного мнения, общепринятых обычаев, индивидуального сознания и тп.
-различные средства обеспечения выполнения соответствующих норм ( то есть разные подходы к отслеживанию того, соблюдаются ли нормы или нет) а) невыполнение правовых норм карается законом (правовое осуждение, государственное принуждение, санкции) ; б) невыполнение моральных норм влечёт за собой моральное осуждение со стороны общества и со стороны собственной совести.
Политическая система общества -- одна из частей или подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими подсистемами: социальной, экономической, идеологической, правовой, культурной, образующими ее общественное окружение, ее общественные средства наряду с ее природным кружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными) , а также внешнеполитическим окружением. Основное положение политической системы в структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивно-контрольной ролью самой политики. Политическая система общества определяется классовой природой, социальным строем, формой правления (парламентского, президентского) , типом государства (монархия, республика) характером политического режима (демократического, тоталитарного, деспотического и др.) , социально-политических отношений (стабильных и нестабильных, умеренно или остроконфликтных либо консенсусных т. п.) , политико-правового статуса государства (конституционного, с развитыми или неразвитыми правовыми структурами) , характером политико-идеологических и культурных отношений в обществе (сравнительно открытых либо закрытых с параллельными, теневыми, маргинальными структурами или без них) , историческим типом государственности, исторической и национальной структурой и традициями уклада политической жизни и т. п.
В обществе политической системы каждый человек выполняет определенную общественно-политическую роль, реализует политику. Осуществляют власть политические институты, действуя в тесной связи с другими социальными институтами, соблюдая установленные законы, нормы. Индивиды, социальные общности, политические, социальные институты -- основные компоненты конструирования политической системы. Устойчивые виды политической деятельности, участие в выборах в органы политической власти, лоббизм, партийная деятельность и др. Виды политической деятельности определяют и наличие устойчивых политических ролей, осуществляемых социально по установившимся в обществе законам и продиктованным потребностями господствующих социальных слоев и групп.
Совокупность политических ролей обладает свойствами системы: каждый элемент функционален и решает свои определенные задачи. Любая политическая роль имеет смысл и возможность реализации только в едином политическом пространстве, потому что они независимы и влияют друг на друга. Каждый элемент политической системы уникален и не повторяет свойств всей системы. Обладая определенными преимуществами, ролевое представление о политической системе позволяет достаточно четко определить виды и образцы политического поведения, место и роль индивида в политическом процессе, его представления, предпочтения, цели и ориентации, выделить его активно-преобразующее начало. Система политических институтов охватывает все поле политической жизни. Власть осуществляется государством, а борьба за власть организуется политическими партиями и движениями, участие масс в формировании государственных органов регулируется институтом выборов и т. д.
ПРАВО-совокупность правил (норм) , определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.
СХОДСТВА:
-и то, и другое по сути является сводом правил, норм;
-главная задача-регулировать общественные отношения (то есть отношения между людьми) .
РАЗЛИЧИЯ:
-у морали и права различные объекты регулирования (то есть немного разные сферы действия)
а) Право регулирует лишь общественно значимое поведение. Оно не должно, например, вторгаться в личную жизнь человека. Более того, оно призвано создавать гарантии против подобного вторжения.
б) Объектом морального регулирования является как общественно значимое поведение, так и личная жизнь, межличностные отношения (дружба, любовь, взаимо и т. д.) .
-разные регулирования (то есть методы воздействия на людей)
а) право использует правовые акты, постановления, законы, которые устанавливаются государством;
б) мораль воздействует на людей при общественного мнения, общепринятых обычаев, индивидуального сознания и тп.
-различные средства обеспечения выполнения соответствующих норм ( то есть разные подходы к отслеживанию того, соблюдаются ли нормы или нет)
а) невыполнение правовых норм карается законом (правовое осуждение, государственное принуждение, санкции) ;
б) невыполнение моральных норм влечёт за собой моральное осуждение со стороны общества и со стороны собственной совести.
В обществе политической системы каждый человек выполняет определенную общественно-политическую роль, реализует политику. Осуществляют власть политические институты, действуя в тесной связи с другими социальными институтами, соблюдая установленные законы, нормы. Индивиды, социальные общности, политические, социальные институты -- основные компоненты конструирования политической системы. Устойчивые виды политической деятельности, участие в выборах в органы политической власти, лоббизм, партийная деятельность и др. Виды политической деятельности определяют и наличие устойчивых политических ролей, осуществляемых социально по установившимся в обществе законам и продиктованным потребностями господствующих социальных слоев и групп.
Совокупность политических ролей обладает свойствами системы: каждый элемент функционален и решает свои определенные задачи. Любая политическая роль имеет смысл и возможность реализации только в едином политическом пространстве, потому что они независимы и влияют друг на друга. Каждый элемент политической системы уникален и не повторяет свойств всей системы. Обладая определенными преимуществами, ролевое представление о политической системе позволяет достаточно четко определить виды и образцы политического поведения, место и роль индивида в политическом процессе, его представления, предпочтения, цели и ориентации, выделить его активно-преобразующее начало. Система политических институтов охватывает все поле политической жизни. Власть осуществляется государством, а борьба за власть организуется политическими партиями и движениями, участие масс в формировании государственных органов регулируется институтом выборов и т. д.