6. Прочитайте текст и выполните задания. Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентност сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятель- ствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека... это тот, который Многие думают: интеллигентный человек много читал, получил хорошее образование (и даже по преимущем ству гуманитарное), много путешествовал, знает несколько язы- ков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все таки внутренне интеллигентным человеком... Лишите подлинно интеллигентного человека... памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важ- нейшие исторические события, но если при всем этом он сохра- нит восприимчивость к интеллектуальным ценностям... эстетиче- ское чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и инди- видуальность другого человека, войти в его положение, а, поняе другого человека ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству... вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, ав к по- ниманию другого. (Д. С. Лихачёв (1906—1999), российский учёный) 1) Составьте план текста. 2) С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачёва, связывают интеллигентность? 3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркните в тексте не менее четырёх качества 4) Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нуж на и для окружающих, и для самого человека».