6определенная сумма денег которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству смоленска стоимость минимулях средств у необходимня для поллернания жизнедеятельности человека, это 1) доход 2) соврежения3) прожиточный минимум) потребительская корзина 8 перегрев необходимая продуктов пите 1) ace ортимент2) ном 3) прожито: иный минимулай) потребит 9. верны ли суждения культура товаров и услуг коранна ства распределении доходов? прозе и услуг это прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в уколах 5 одной из причин неравенства в распределении доходов являются различию уровне образования профессиональной подготовки работников 1. верно а 2 верно оба верны 4 оба неверны 10 верны ли суждения о причинах неравенства в распределении доходов? a. все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки. степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах , чем в богатьк. 1 верно а 2. верно 63 оба верны4 оба немерны часть 2 прочитайте текст и определите какие полодения текста: 1) отражают факты2) выражают мнения ученые считают, что распределение совокупного дохода в развитых странах характеризуется тенденцией к его более равномерному распределению (2) за 1970-1997 гг. в среднем для всех развитых стран была характерна тенденция снижения доли богатейших 10 % населения снижения разрыва в доходах примерно в 1,5 раза. (3) считается, что в большинстве стран запада практически одинакова степень уменьшения данного разруха. (4) при этом наибольший разрыв в доходах в 1997 году оставался в сша- в 19 раз, наименьший- в западной европе (7,9) и японии (7,1). 1 2 3 4 пучением одного характеризуют понятие «доходы граждан
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
Образование федерации возможно, когда все народы, составляющие её научатся свои отдельные интересы и потребности не противопоставлять интересам и потребностям других, будут учиться действовать сообща и достигать совместных целей и интересов, заключающихся во взаимовыгодном сотрудничестве, жизни в мире и согласии. Ведь в федерации соединяются равноправные члены, владеющие самостоятельностью.
Таким образом , мы видим . что жизнь в федерации возможна, когда объединение в неё происходит на равных началах при условии добровольности, когда все стороны проявляют политическую дальновидность, и не противостоят друг другу, а живут все вместе, проявляя при этом самостоятельность и солидарность при решении политических и экономических, культурных проблем.
Такое мудрое решение об образовании российской федерации было принято , когда был развален Советский Союз, в течение 1992 года была обновлена федеративная структура, в российскую федерацию на равноправных правах вошли края и области, республики и автономные округа. Все они считаются равноправными, и это решение было принято, руководствуясь компромиссом в политике и соглашением по совместному ведению экономики, развитию культуры, поддержанию престижа государства. Именно это решение об образовании РФ, позволило её субъектам пройти путь от полного развала экономики к её стабилизации, налаживанию новых связей, все нации и народности в составе РФ имеют право на развитие и жизнь в условиях мира и сотрудничества.