7. Личность формируется под воздействием: 3) социализацин;
4) собственных взглядов и убеждений;
1) природной среды,
2) биологической программы;
8. Основная характеристика личности:
к творчеству;
4) работо ,
1) интеллект;
2) индивидуальность,
Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всём
многообразии его проявлений, - это:
1) сознание;
2) творчество;
3) социализация,
4) бытие:
10. Инженер потерял работу в связи с закрытием предприятия и, не найдя работу по специальности, вскоре серьёзно заболел. Врачи предположили,что болезнь вызвана невозможностью заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером проявления человека как существа:
1) биологического;
3) социального;
2) биосоциального;
4) биопсихосоциального;
с
I) языка;
2) разума;
11. Человека объединяет с другими животными наличие:
3) инстинктов;
4) трудовой инстинкт;
12. Понятие «личность» соотносится со следующими суждениями:
1) выявление собственного индивидуального, ни к чему не сводимого субъективного «Я»
2) самоидептичность телесного и духовного, уникальная гармония плоти и духа;
3)
3) выражение в индивидуальности «Я» памяти культуры и деятельности, что обеспечивает возможность быть субъектом в социокультурной среде;
13. Человек согласно современным представлениям есть существо:
1) биологическое;
3) биосоциальное;
2) социальное;
4) биопсихосоциальное;
14. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
1) индивида; e
3) индивилуальность;
2) личность;
4) творца;
15. П. Верны ли следующие суждения?
A. Человек есть продукт биологической эволюции. Б.Человек есть продукт социальной эволюции.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения;
16. Верны ли следующие суждения?
A. Можно быть духовно богатым человеком и творить недобрые дела. Б. Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения;
17. Верны ли следующие суждения?
A. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б. Личность и индивидуальность включают в себя понятие индивида.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения;
18. Верны ли следующие суждения?
A. Социальное и биологическое в человеке неразрывно связаны. Б. Главным в характеристике личности является её социальная сущность.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения;
19. Верны ли следующие суждения?
A. Социализация продолжается от рождения до 25 лет. Б. Социализация продолжается от рождения до старости.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения;
III. Охарактеризуйте груплы факторов, влияющих на формирование человека. IV. Какова суть теории «внешнего вмешательства» происхождения человека
монархия : республика :
абсолютная (правит король) президентская( во главе
конституционная ( все на основе президент)
конституции) парламентская( парламент)
территориально-административное деление страны
федерация конфедерация унитарное
(самостоятельная) ( сша например ( нет самостоятельности)
много штатов
составляют одно
целое гос-во)
политические режимы
демократия автоританый тоталитарный
(власть у народа) ( власть у одного (полный контроль)
человека) осуществляет кто-то
Три основных подхода к оценке эффективности социальных услуг. Первый — это соотнесение требований (стандартов, норм) качества социальных услуг с реальным проявлением результативности практической социальной работы, в том числе предоставления социальных услуг, определенное соотношение между заложенными ценностями и полученными ценностями, между объемом финансирования деятельности социальных учреждений и полученной отдачей.
Второй рассматривает измерение эффективности при показателей, позволяющих определить динамику преодоления социальных девиаций в обществе и проблем отдельных клиентов социальных учреждений различных типов и видов (степень снижения бедности, безработицы, наркомании, изменения (коррекции) психического здоровья и асоциального поведения).
Третий подход предусматривает внедрение системы критериев и показателей, при которых можно оценить эффективность социального обслуживания с точки зрения реализации региональных, муниципальных программ социального обслуживания, развития сети учреждений социального обслуживания (достаточность, сбалансированность, целостность, разнообразие, доступность), динамики развития социальных служб в различных отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, комитеты по делам молодежи, пенитенциарные учреждения и др.), диверсификации социальных услуг (виды основных и дополнительных услуг, их объем, порядок предоставления, качество предоставляемых услуг).
Существующие подходы к оценке работы социальных учреждений далеко не всегда позволяют дать ответы на ряд главных во Объяснение:
Оценка увидеть реальное положение дел в учреждении, определить пути закрепления успехов и исправления недостатков. В процессе оценивания сотрудники и администраторы выявляют, насколько результаты соответствуют поставленным целям и задачам, обращают внимание и на достижения, и на неудачи, выявляют факторы успеху, и причины неудач. Благодаря оценке можно найти так называемые критические точки, оказывающие решающее влияние на качество и эффективность работы; в дальнейшем, воздействуя именно на эти точки, руководитель и сотрудники сумеют добиться существенных положительных изменений, тем самым сэкономив силы, время и ресурсы;
Сотрудники и клиенты (потребители услуг) получают зримое подтверждение того, что учреждение выполняет возложенные на него функции;
В современных условиях перехода на новые правовые формы учреждений, формирования государственного заказа на оказание социальных услуг от умения достоверно оценить и представить свою работу, доказать ее целесообразность и эффективность зависит дальнейшее существование учреждения, перспективы его развития. Обязательным элементом деятельности нового типа учреждения является оказание платных услуг