7. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните задания. Представленный ниже опрос проведён социологической службой в мае 2019
года. Исследование проводилось на дому у респондента методом личного
интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа
о вместе с данными предыдущих опросов.
Как Вы считаете, преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало
бы уделить наибольшее внимание? (Респондентам предлагалась карточка, и
они могли выбрать от одного до трех ответов; ранжировано по убыванию по
маю 2019 года.)
1992 1994 1997 2000 2015 2017 2019
Русскому языку 5 6 21 25 51 44 43
Истории 15 21 23 29 44 52 43
Математике 17 18 24 26 44 38 39
Иностранным языкам 21 25 28 27 29 23 29
Компьютерной грамотности,
информатике 28 26 33 32 28 22 21
Физике, химии, биологии 8 7 9 8 20 20 21
Физкультуре 19 12 5 7 20 13 16
Общественным наукам
(социологии, экономике,
политологии)
14 12 12 11 16 10 11
Истории искусства,
художественному творчеству
10 7 4 3 7 4 6
Ведению домашнего
хозяйства 28 15 8 5 9 5 6
Философии 5 4 4 3 5 4 4
Основам религии 15 12 8 7 6 7 4
Основам менеджмента,
управлению производством – – 7 5 5 5 4
Бухгалтерии,
делопроизводству
10 8 6 5 4 4 3
Затруднились ответить 8 18 19 15 5 7 3
Все мы знаем из рассказов наших прабабушек и прадедушек, как страшна и жестока война 42-45 годов. Какие беды и какие разрушения она преносит в этот мир.
В высказывании звучит вырадение " незаживающая рана", почему именно это сравнение?
Во-первых, наверное, нет такого человека, который не слышал бы, как было тяжело ветеранам, которые воевали за светлое будущее нашей страны. Все знают, что это война- это страх, который сопроваждает тебя на протяжении всего этого страшного времени, голод, борьба за жизнь других и собственную жизнь. Все это очень тяжело вспоминать, особенно тем, кто отстаивал нашу страну и достойно выдержал это испытание.
Во -вторых, как же много людей погибло во время ВОВ. Дети, старики, молодые девушки и парни. У каждого была семья, у многих дети и все они отправлялись на фронт. Как же больно было терять часть своей семьи, часть себя. До сих пор раны от этой боли не заживают и не заживут никогда.
Война- темное мрачное и жестокое время, которое не щадит никого. Мы будем помнить врегда эту победу, помнить героев этой войны. Поэтому, "Война - незаживающая рана, которую получил мир!"
Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.
Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д.
Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы, легенды, предания, верования и т. д. Эти знания взрослые передавали детям.
Интересные факты
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. При этом соблюдается разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу.
На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д. Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.
В последующие времена детям также приходилось рано начинать трудиться. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы жизни оберегали, но очень рано посылали работать: побираться на улице,
ухаживать за домашней птицей, пасти корову или буйвола.
Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми. Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от 12 до 15 лет работать больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно фронту в борьбе против фашизма.