В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
18alena2002
18alena2002
26.01.2023 08:16 •  Обществознание

7. Верны ли следующие суждения о бессознательном? А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.
Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о сознании?
А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные его биологической природой.
Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
9. Под самопознанием понимается(ются)
1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах
2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей
3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения
4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

11. Результатом самопознания, в частности, является
1) накопление знаний о человеке и природе
2) познание ценностей общества
3) изучение социальных норм
4) представление о своих

12. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. В результате самопознания формируется «Я-образ».
Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «я» - это представление о том, каким человек хотел бы себя видеть.
Б. «Я – образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих».
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверены в успехе.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Сосредоточение на недостатках других повысить самооценку.
Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я – идеалу», тем ниже самооценка личности.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.
Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими задачами.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Человек формирует знания о себе, своих потребностях и стремлениях в процессе
1) самопознания
2) самолюбия
3) самоконтроля
4) самоуправства

19. Человек определяет свои возможности и потребности в процессе
1) самопознания
2) самолюбия
3) самоконтроля
4) самоуправства

20. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) Приобретение знаний путем А) Самообразование

самостоятельных занятий без Б) Самопознание

преподавателя В) Самореализация

2) Претворение в жизнь значимых для

человека целей, планов, идей, проектов

3) Познание личностью своих собственных

возможностей, качеств
21. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

22. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие высказывания о свободе человека?
А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.
Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.
Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Показать ответ
Ответ:
FoxDi13
FoxDi13
23.12.2023 17:19
7. Для ответа на данный вопрос нужно рассмотреть оба суждения о бессознательном:

А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей.

Для обоснования достоверности первого суждения (А) необходимо учесть, что бессознательное – это понятие, используемое в психологии и психоанализе, для обозначения слоя психики, содержание которого не доступно сознанию человека. Бессознательное включает в себя такие психические процессы, как инстинкты, желания, тенденции, мотивы, которые не задумываются и не осознаются сознанием.

Однако, утверждение о том, что бессознательное существует только на ранней стадии развития личности, неверно. Бессознательное существует в течение всей жизни человека и оказывает влияние на его поведение и мотивацию.

Для обоснования достоверности второго суждения (Б) нужно учесть, что в период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы действительно играли значительную роль в регуляции поведения. Позже развитие цивилизации и появление культуры привели к осознанию и регуляции этих импульсов, однако влияние бессознательного на человека осталось.

Исходя из этого, ответ на вопрос будет 3) верно и А и Б.

8. Рассмотрим суждения о сознании:

А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные его биологической природой.

Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

Оба суждения оказываются верными:

А. Сознание – это психологическое явление, которое позволяет человеку осознавать себя и окружающий мир, а также позволяет ставить цели и планировать действия, не только подчиняющиеся его биологической природе. Сознание предоставляет человеку возможность выбора и самоопределения, выходящего за рамки инстинкта.

Б. Членораздельная речь - это возможность выражать мысли, чувства и идеи с помощью звуковых символов, которая появилась у человека задолго до возникновения полноценного сознания. Развитие речи стало предпосылкой появления и развития сознания, поскольку это дала возможность человеку придавать конкретные и абстрактные значения объектам и явлениям мира.

Исходя из этого, ответ на вопрос будет 3) верно и А и Б.

9. Для ответа на данный вопрос нужно рассмотреть предложенные варианты, которые определяют понятие самопознания:

1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах
2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей
3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения
4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах является верным описанием самопознания. Самопознание предполагает изучение и осознание своей личности, ее особенностей, мотивов и целей, что в свою очередь помогает формированию взглядов на самого себя.

2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей не являются определением самопознания. Эти взгляды являются более широкими и связаны с философией, мировоззрением и научными представлениями.

3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения относится к нравственному воспитанию и социализации, но не напрямую связано со знанием о самом себе.

4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе не является определением самопознания. Эта характеристика скорее относится к взаимодействию и социальным навыкам, чем к осознанию своей личности.

Исходя из этого
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота