8. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы. Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой, до самой смерти, любовью к своей социалистической стране и ее народу…
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали,– значит, он не любит их.
Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий,– значит, у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране…".
(Д.С.Лихачёва)
Вопросы и задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите из текста не менее трёх действий, которые по мнению автора, формируют любовь к Родине.
3. О каких ценностях идёт речь в тексте? Назовите не менее двух.
4.В чём автор видит проявление патриотизма? Дайте не менее двух пояснений своего ответа.
5.На основании текста поясните высказывание «Чтобы знать, куда и как идти, нужно знать, откуда и как мы пришли» (В.Ключевский).
Объяснение:
Образованный человек - это прежде всего умнный человек, тот, кто знает множество информации и знает, где ее применить. Человек образованным сразу не станет, ему нужны годы, чтобы получить знания и стать образованным. Только тогда, когда он отучился определенное время и получил достаточно знаний, его можно считать образованным. Как правило, образованный человек, это грамотный человек, ведь без грамотности сейчас никуда, везде нужно быть грамотным. Именно поэтому, образованный человек много учится и много практикуется.
Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле. Человек ведет себя в соответствии с данными представлениями. Мораль осуществляет контроль со стороны общества за поведением каждой конкретной личности. Основное ее отличие от такой социальной нормы как право в том, что правила морали не обязательны для исполнения. Но не смотря на отсутствие наказания со стороны государство, не соблюдение норм морали может привести к порицанию со стороны общества.