8.вставьте слова.
«познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого
является отражение объективной реальности в его (a), а результатом – получение нового знания об
_ (б). учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, (в) и др.
ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они
тесно взаимосвязаны друг с другом.
в процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. в узком
смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделённого волей и
сознанием, в широком — все. (г). объектом познания, соответственно, является либо познаваемый
_(д), либо – в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним
взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. практически каждый человек делать
(е) познания самого себя. в таких случаях говорят, что имеет место самопознание».
слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово (словосочетание) может быть использовані
только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждь
пропуск. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения
пропусков.
список терминов:
Понятия добра и зла лежат в основе этической оценки поведения людей. Считая какой-либо человеческий поступок «добрым», «хорошим», мы даем ему положительную моральную оценку, а считая его «злым», «плохим» — отрицательную.
Рассматривая поведение человека с этической точки зрения, можно заметить, что многие поведенческие акты являются морально нейтральными, т. е. не заслуживают ни положительной, ни отрицательной моральной оценки. В самом деле, умывание и одевание, процесс еды, чтение, ходьба, посещение театра — все это дела, которые сами по себе ни нравственны, ни безнравственны. «Ненулевую» моральную оценку получают только те действия, которые, во-первых, совершаются намеренно и, во-вторых, имеют социальную значимость, т. е. прямо или косвенно затрагивают интересы других людей, создают или разрушают какие-то ценности. Такие действия называют поступками. Покупка хлеба не есть поступок, но если человек делится хлебом с голодающим или отнимает его у страждущего — это поступки (получающие моральную оценку с плюсом или минусом).
В реальной жизни встречается и добро, и зло, люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» - одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры (Озирис и Сет — добрый и злой боги в древнеегипетской мифологии, Ормузд иАриман — аналогичные божества в религиозном учении персидского пророка Заратустры, инь и ян — доброе и злое начала в мировоззрении древних китайцев. Бог и дьявол — в христианстве и мусульманстве). Как складывается эта борьба? Что господствует в мире — добро или зло? Добр или зол человек по своей природе? Возможны различные варианты ответов на эти вопросы. И в связи с этим культура может рассматриваться как средство преодоления зла, звериных, порочных наклонностей, свойственных человеческой «натуре» от рождения, или же, наоборот, как почва, на которой происходит «порча» человека, от природы «доброго и непорочного, как дитя».
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 1.
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
2. антипатия
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
4. дружба
А3. Быть лидером – значит:
2.брать на себя руководство
А4. Примером неречевого общения может служить:
2. улыбка при встрече друзей
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1. инцидент
А6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
3. Верны оба суждения
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1. Верно только а
В1. Заполни пропуск в предложении:
Слово серебро - …….золото.
ответ: молчание
В2. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
ответ увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 2.
А1. Особая связь человека с окружающими людьми:
1. Межличностные отношения
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
3. Дружба
А3. Чем отличается один народ от другого?
2. Традициями, фольклором
А4. Деловое общение характеризуется:
4. Неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы
А6. Верны ли суждения о стереотипах:
а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках
б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
Верно только а
А7. Верны ли суждения о групповых нормах:
а) групповые нормы существуют только в формальных группах;
б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
2. Верно только б
А8. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции являются средством охраны групповых норм;
б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а
А9. Верны ли суждения об общении:
а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь.
3. Верны оба суждения
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс