9. Определи и напиши вид доходов семьи в приведенной ситуации
Семья Ивановых выращивает на своем участке овощи
10.Какое проявление экономики приведено:
Петя пообедал в школьной столовой
11.Верны ли следующие суждения:
А.Постоянными называются затраты, которые не меняются в зависимости от изменения объемов производства
Б. Расходы на сырьё, электроэнергию, транспорт относятся к постоянным затратам
1) верно только А
2) верно только Б
3 )верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «производитель». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1.затраты
2.ресурсы
4.прибыль
3. валюта
5.себестоимость
13. Най¬ди¬те по¬ня¬тие, ко¬то¬рое яв¬ля¬ет¬ся обоб¬щающим для всех осталь¬ных по¬ня¬тий пред¬став¬лен¬но¬го ниже ряда, и за¬пи¬ши¬те цифру, под ко¬то¬рой оно ука¬за¬но.
1) земля 2) тру¬до¬вые ре¬сур¬сы 3) фак¬тор про¬из¬вод¬ства
4) ка¬пи¬тал 5) ин¬фор¬ма¬ция
14. Уста¬но¬ви¬те со¬от¬вет¬ствие между ви¬да¬ми из¬дер¬жек и за¬тра¬та¬ми фирмы: к каж¬дой по¬зи¬ции, дан¬ной в пер¬вом столб¬це, под-бе¬ри¬те со¬от¬вет¬ству¬ю¬щую по¬зи¬цию из вто¬ро¬го столб¬ца.
ЗА¬ТРА¬ТЫ ФИРМЫ ВИДЫ ИЗ¬ДЕР¬ЖЕК
А) аренд¬ная плата за зда¬ние
Б) рас¬хо¬ды на упа¬ко¬воч¬ный ма¬те¬ри¬ал
В) за¬ра¬бот¬ная плата бух¬гал¬те¬ра
Г) сдель¬ная зар¬пла¬та ра¬бо¬чих
Д) рас¬хо¬ды на пе¬ре¬воз¬ку про¬дук¬ции 1) по¬сто¬ян¬ные
2) пе¬ре¬мен¬ные
Часть 3 (С)
Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре¬клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че¬ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей¬ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло¬бальных экологических проблем можно отметить следующие:
• уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
• стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
• Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
• атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це¬лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно¬логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо¬жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова¬ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про¬блем? Укажите две причины.
СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме¬роприятиях по охране окружающей среды.
На холмистой равнине есть низменности, возвышенности, овраги. Если возвышенности на поверхности равнины не превышают 200 м, то такая равнина называется холмистой.
Средние высоты плоской равнины (например, Восточно-Европейская (Русская) равнина) колеблются от 50 до 150 метров над уровнем моря. Абсолютная высота 270 метров, равнина имеет несколько вогнутую (блюдцеобразную) форму с приподнятыми краями и опущениями до 50 метров в центральной части.
На холмистой равнине есть низменности, возвышенности, овраги. Если возвышенности на поверхности равнины не превышают 200 м, то такая равнина называется холмистой.
Средние высоты плоской равнины (например, Восточно-Европейская (Русская) равнина) колеблются от 50 до 150 метров над уровнем моря. Абсолютная высота 270 метров, равнина имеет несколько вогнутую (блюдцеобразную) форму с приподнятыми краями и опущениями до 50 метров в центральной части.